А ведь прав Дерипаска

pic_aec5c169dee955836b8caec95a696451
Невидимая рука, названная греческим словом “пандемия” всё сильнее сжимает горло планеты. Высшая степень эпидемии чрезвычайно опасного вируса COVID-19 не знает границ. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на 29 марта число заболевших составляет 570 тысяч. Болезнь умертвила 26,5 тысяч человек, подавляющее большинство из них пожилые люди. На фоне лидеров по заболеваемости и смертям – США, Китая, Италии, – Россия выглядит намного благополучнее: 1534 заболевших, 8 погибших. Но, судя по ежедневным сводкам, смертоносный вирус медленно расползается по стране. Власти бьют тревогу, убеждают население максимально соблюдать меры предосторожности, объявили карантин, нерабочую неделю, закрыли границы. Информация о беде поступает самая противоречивая. Всевозможные политические спекуляции на этот счёт во внимание не беру, ибо политика прочно ассоциируется в моём сознании с проституцией мысли. Слава Богу, в стране немало людей, активно пользующихся своим головным мозгом, пытаясь самостоятельно разобраться в непонятном. А главная “непонятка” на сегодняшний день – это причина столь высокой агрессивности вируса COVID-19. И пока учёные в этом не разберутся, представить реальные последствия от распространения смертельной заразы невозможно.

На мой взгляд, версия, высказанная вице-президентом Академии геополитических проблем, международным экспертом по экологической и продовольственной безопасности, доктором биологических наук Ириной Ермаковой, выглядит довольно убедительно. Да, десять лет назад американские биотехнологи искусственно вывели для борьбы с нефтяными пятнами в Мексиканском заливе бактерию “Синтия”, в которую коронавирус внедрился и обрёл свои особенные смертоносные качества, став неуправляемым. Американцы хотели этот факт засекретить, но безуспешно. С Ермаковой солидарен и бывший главный санитарный врач России, академик Геннадий Онищенко, заявив, что “штамм коронавируса имеет уже 149 изменений. Отмечена поляризация вируса, то есть выделяется два его подтипа: S и L. Первый подтип — первоначальный — от летучих мышей, а второй — новый, уже перешедший на человека. Этот подтип составляет сейчас 70% и характеризуется более высокой скоростью распространения и большей агрессивностью». И замечу, что принципиальное мнение наших авторитетных в научном мире учёных о причинах возникновения опасной для всего мира проблемы до сих пор никто не опроверг.

И вот на этом информационном фоне у меня, жителя Братска и рядового пенсионера, возникает масса вопросов, на которые, глядя на реалии местной жизни, я не нахожу ответов. Ведь ещё со школьной скамьи я был твёрдо уверен, что в случае возникновения бактериологической опасности государство всесторонне позаботится обо мне: из специальных хранилищ извлекут всё необходимое для защиты людей, в том числе и медицинские маски, которых сейчас днём с огнём не найти, во всю мощь заработает государственная пропагандистская машина, круглосуточно вдалбливая в головы граждан необходимую для защиты их жизни информацию. Но я не вижу на улицах ни специальных машин с громкоговорителями, ни активности надзорных органов, наблюдающих за работой учреждений. Но вижу другое, вызывающее недоумение. К примеру, захожу в поликлинику, но никто не наставляет к моему лбу прибор, чтобы измерить температуру, не предлагает надеть бахилы, абсолютное большинство пациентов ходят без масок, да и далеко не все медработники ими пользуются. Вижу простоволосую уборщицу в маске, лениво подтирающую пол мокрой тряпкой. В коридорах впритык друг к другу сидят люди в ожидании приёма врача. И опять никакой тебе информации, никаких рекомендаций.

Захожу в продовольственный магазинчик “Твикс” на улице Наймушина. Три простоволосые, без масок, но в резиновых перчатках, продавщицы, подшучивая друг над другом, окунают руки в ведро с каким-то раствором. Они явно не придают этому действу серьёзного значения.

Зато в магазинах “Светофор” более серьёзное отношение к опасности: ведётся постоянная радиотрансляция, где покупателям дают практические рекомендации, как от неё уберечься.
Во всех продовольственных отделах торгового центра “Пурсей” продавцы работают без масок, перчаток и головных уборов. Поразила одна “картинка”: продавец фруктов и овощей, постоянно ощупывая лицо грязными руками, сетует: “Ой, лицо прямо жжёт, аллергия что ли на что-то…”

Одним словом, куда ни глянь – везде наблюдается какая-то безалаберность, как будто ничего не происходит. Ну от чего же это?! А от того, что “жареный петух” летает где-то далеко, и не кукарекает, чтобы уж клюнуть, так клюнуть наверняка, до куриного панического кудахтанья своей жертвы.

В Иркутской области официально зарегистрировано два случая заболевания COVID-19. Казалось бы, надо вовсю работать на упреждение. Не сетовать на то, что кто-то там вернулся из зарубежной поездки и скрыл это, а поднять все регистрационные данные на прибывших, всех найти и обследовать. Самое время начать тотальную санобработку лифтов, подъездов и прочих мест общего пользования. Людей обследовать, строго инструктировать, какие меры следует предпринимать, чтобы уберечься от заразы.

Да понимаю я, что у нищих муниципалитетов на это нет средств! Потому и говорю, что задача эта ГО-СУ-ДАР-СТВЕН-НА-Я! Надо активно задействовать федеральные возможности. Нужны деньги. Допустим, если все города получат на экстренные меры по миллиарду, а посёлки по 500 миллионов, на всё про всё получится 1 триллион 117 миллиардов рублей. Это я так, для наглядности. В правительстве есть специалисты, способные сделать профессиональные расчёты.
Ну как тут не сослаться на китайский опыт. За один день, 11 февраля в печально известном Ухане было проверено 4, 226 миллиона (!) квартир и 10,58 миллиона (!!!) человек.

110766977_ac0342ba-e951-4998-b50a-d4b00e54c77f-1 Геройский офтальмолог из Уханя Ли Вэньлян.

Конечно, китайские чиновники мало чем отличаются от отечественных – такие же трусливые и безынициативные. Сколько крови они выпили у молодого уханьского офтальмолога Ли Вэньляна, который ещё в декабре прошлого года предупредил своих коллег об опасной вирусной инфекции! Обвиняли в паникёрстве, выговор влепили, в полицию неоднократно таскали, бумажку заставили подписать о неразглашении. В итоге парень сам заразился и умер. А когда люди начали умирать сотнями, когда Верховный суд КНР обвинил чиновников в преступной халатности, и полетели с плеч трусливые руководящие головы, сразу зашевелилась чиновничья братия.

IMG_20200329_223431

С помощью волонотёров доставляли продовольствие прямо к подъездам жилых домов, организовали тотальную дезинфекцию всего и вся, мобилизовали более 20 тысяч медработников. В добавок ко всему, производители товаров и услуг первой необходимости получили дешёвые банковские кредиты и налоговые льготы. Короче, есть чему поучиться у наших южных соседей.

755846901575745

Итак, что же делать? Думаю, было бы вполне разумно прислушаться к мнению олигарха Олега Дерипаски, который считает, что Россия не готова к эпидемии коронавируса, и ее последствия для власти могут быть «более серьезными, чем развал страны в 1991 году”. Он предлагает ввести полный карантин на 60 дней, надёжно закрыть на это время границы для иностранцев и отменить массовые мероприятия. В противном случае, считает Дерипаска, остановить распространение инфекции в России и рост числа заболевших будет невозможно.

По моему мнению, сейчас дорога каждая минута, и федеральной власти следовало бы условно считать возникшую ситуацию бактериологической атакой и строить свою работу соответствующим образом, как, например, описано в книге И. С. Безденежных, С. С. Тыркова “Защита населения от бактериологического оружия”, 1963 года издания. Да, именно так, иначе толку не будет. В нынешних условиях традиционно долго запрягать недопустимо и преступно.
Вадим СКВОРЦОВ.

2 комментариев на “А ведь прав Дерипаска

  1. Регина Румянцева
    30.03.2020 в 18:15

    Вадим, согласна на 100 %!!! Безалаберности хватает в нашем городе! Как достучаться до начальства – вот вопрос вопросов?!

  2. Владислав
    04.04.2020 в 22:48

    Да можно и 60 дней дома посидеть. А на что потом жить? Это хорошо, если человек работает на предприятии, где идет непрерывный технологический процесс и это предприятие останавливать нельзя. А если предприятие, фирма, магазин не работают, то с каких денег выплачивать людям зарплату? Понимаю, если бы на время карантина каждому человеку выплатили хотя бы прожиточный минимум, чтобы было на что питаться, хотя бы по минимуму. А так… Легко рассуждать Олежке Дерипаске, у него совершенно другие проблемы…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.