ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ

Март 1993 года, съёмка в учреждении судмедэкспертизы, которым руководил тогда Виктор Михайлович Шумеев, человек интересный, с хорошим чувством юмора. Помещение морга размещалось на территории горбольницы №3, в Гидростроителе. Заходим с оператором, в нос ударил устойчивый трупный запах. Виктор Михайлович как раз перекусывал, с аппетитом уплетая из глубокой миски картошку с мясом. Да, картина перед нами предстала в высшей степени нестандартная: металлические столы с трупами и на их фоне Шумеев с дымящейся миской. Заметив меня, он приветливо улыбнулся:
– Привет, Вадим! Пообедать не желаешь?
Еле сдерживая подступавшую к горлу тошноту, я решительно отказался, и вовремя вспомнив давний совет знакомого “опера” уголовного розыска Сергея Павелко, поспешно воткнул в ноздри сигаретные фильтры, так меньше чувствуется запах. А Шумеев, весело наблюдая за моими торопливыми манипуляциями, хохотнул:
– Зря отказываешься, картошечка что надо, горяченькая. Не стесняйся…
Потом беседовали с судмедэкспертом Александром Евгеньевичем Кузнецовым, мужчиной лет тридцати с небольшим, и медсестрой, участницей Великой Отечественной войны, Марией Арсентьевной Ильиной. Она работает здесь с 1963 года. Говорили о прошлогодних итогах работы.
У Кузнецова свежий порез на руке. Перехватив мой вопросительный взгляд, он пояснил:
– Да, бывает… Производственная, так сказать, травма. Нож с кости соскользнул, и по пальцу… Рискуем, конечно, трупы всякие бывают…
Положив перед собой регистрационный журнал, Александр Евгеньевич стал зачитывать:
– Та-ак… Значит, всего за год 237 трупов…
– Криминальных? – уточнил я.
– Ну, да… – несколько удивлённо ответил Кузнецов, и продолжил: – Колото-режущих ранений – 88, рубленых – 9, пулевых – 19, дробовых – 25, нанесённых твёрдым тупым предметом 96. – Полистав журнал, судмедэксперт, как бы невзначай, обронил: – Между прочим, у нас здесь капремонт последний раз делали аж в шестьдесят девятом году…
Ого, – удивился я, и зачем-то добавил: – Я тогда в первом классе учился.
Вечером того же дня мы с моим другом, оператором Юрой Кузнецовым, выпускником Саратовского театрального училища, делясь впечатлениями от увиденного, крепко выпили зверского спирта с таким лирическим названием – “ROYAL”.
– Жизнь есть жизнь, – философствовал Юра, – все там будем… Давай, дружище, за здоровье!

кузнецов-290x290

На фото: выпускник Саратовского театрального училища, актёр, режиссёр, оператор, создатель авторского телевизионного цикла о художниках Братска Юрий Кузнецов.

Royal-spirt-v-Hroniker-lyubitel-i-Hroniki-2-ya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.