КАК ХОРОШО БЫТЬ ГЕНЕРАЛОМ

_MG_0031
Людям присуще искать оправдание своим грехам и ошибкам. Во всяком случае, психологи утверждают, что большинство из нас так и делают – ищут оправдания: да, я не выполнил своего обещания закончить работу в срок, но я же не виноват, что автобус задержался; что мне, такси что ли надо было вызывать?!
Вот и я, перед тем как изложить свои мысли по поводу замеченной в глазу у мэра Серебренникова “соринки”, решил подойти к зеркалу, чтобы убедиться: а не видно ли бревна в собственном глазу? И что,- спросите вы, – есть бревно? Бревна, слава Богу, не увидел, но соринки есть, и слава Богу, что я о них знаю. Но враг рода человеческого коварно мне нашёптывает: брось, промолчи, не будь неблагодарным – он пригласил тебя на работу, ничего плохого тебе не сделал… Да, всё так, – подумал я, – и решил привычно следовать второй Заповеди Христовой – возлюбив Серебренникова, как самого себя, изложу свои мысли максимально доброжелательно с единственной целью – разобраться в происходящем в Братске, и призываю к этому всех неравнодушных, тех, кто намерен жить здесь долго и счастливо.
В сентябре 2014 года я и моя семья, как и большинство братчан, уставших от публичных дрязг главы администрации города Елены Климовой (Гольцварт) и назначенного местными депутатами на должность мэра Константина Климова, дружно проголосовали за Сергея Серебренникова, связав с его именем наши надежды на лучшее. От этой самой усталости мы простили ему 2009 год, когда он пренебрёг доверием 77 процентов братчан, отдавших ему свои голоса во второй раз. Теперь, по прошествии стольких лет, пообщавшись со многими свидетелями тех событий, тщательно проанализировав объяснения по этому поводу самого Серебренникова, я понимаю, насколько заманчивой была для него перспектива стать мэром Иркутска. Для всякого карьерного чиновника такая должность со временем сулила реальное достижение “стратосфер” федеральной власти. Не буду касаться причин “иркутского провала” Сергея Васильевича, пусть это останется на совести его политтехнологов, не сумевших учуять протестный дух иркутян. Но “иркутский период” дал ему и возможность ощутить удобства кресел вице-мэра областного центра и заместителя председателя правительства Иркутской области, а это бесценный опыт в испытании своих управленческих способностей.
Думаю, что Братск в то время вызывал в Серебренникове то самое неизбежное чувство вины, которое испытывает жених, бросивший невесту после весёлой и хмельной свадебки, прельстившись красотой высокомерной столичной барышни – и невесту жалко, и “душа любви желает”. Но политика, как известно, не терпит слабаков, и туда идут люди весьма целеустремлённые и не склонные к сентиментальности, готовые перешагивать через конкурентов и быть равнодушными к чужим неудобствам. Их цель – карьера. С годами в них вырабатывается своеобразный иммунитет к падению рейтингов, к компроматам и отставкам. Лицемерие становится их рабочим состоянием, позволяющим, если того требует ситуация, легко заключать временные союзы, называть ненавидимых друзьями, “наступать на головы” людей мягких и чувствительных. Цель оправдывает средства.
Но вернёмся к Серебренникову. Помню в 2005 году, в разговоре с ним я наивно обронил, что де поговаривают, будто его активно поддерживает РусАл.”Даже так?” – произнёс Серебренников, и перевёл разговор на другую тему. Я подумал тогда, что подполковник ФСБ знает, что делает, и возможно, говорить об этом в силу каких-то причин пока преждевременно. В последствии прямые или косвенные признаки его “алюминиевых” пристрастий я замечал неоднократно, а позже как-то незаметно для себя смирился, и уже не придавал им какого-то особого значения, рассуждая примерно так: так у него же друг, бывший директор БрАЗа Баранцев, чего же тут удивительного?
_MG_1496
В прошлогоднем интервью на радио “Комсомольская правда” в Иркутске недавний “заклятый друг” Серебренникова, депутат Законодательного Собрания АЛЕКСАНДР ГАСЬКОВ сказал буквально следующее:
“Серебренникова вели… РусАл вёл его, и никто другой, на мэра Братска.Там две темы были разыграны классически. Первая, похож на Владимира Владимировича, что, мол, зачищу город от коррупционера Петрунько и его команды, и “армянская ” тема, которая разыгрывалась в Братске очень активно. Но мы должны понимать, что в Братске всегда присутствует ещё одна неформальная сила, которая всегда активно играет на какой-то стороне. Это Вадим Вадимович Моляков и другие… У РусАлА и “Илима” есть одна общая тема, по которой им нужно договариваться, – это экология. И “Илим”, и РусАл являются одними из основных загрязнителей Братска. И тема эта постоянно крутится. Они (РусАл и “Илим”, прим. авт.) и привели Серебренникова к власти с хорошим результатом. Потом Сергей Васильевич почему-то решил, что он пойдёт дальше на мэра Иркутска, губернатор – следующая ступень. Но иркутяне, они ведь своеобразные… Иркутск – это купеческий и еврейский город со своей психологией, и никуда не деться от этого, и не поймёшь, где больше купеческого, а где еврейского… Серебренников тогда сложил полномочия мэра, хотя я говорил ему: Сергей Васильевич, для чего тебе надо было слагать полномочия? Взял бы отпуск, избрался бы мэром Иркутска… Ведь только же избрался в Братске, только же набрал команду, жители доверие тебе оказали… Ну да, можно, конечно, объяснить, что ты будущий губернатор…”
Думаю, что полковник Серебренников уже вряд ли мечтает стать генералом раз снова собрался в мэры Братска. Да, он работоспособен, опытен в хитросплетениях муниципальной службы, в придворных интригах, умеет говорить правильные слова. Смотрю на его большие крестьянские руки в модных часах, которые неумолимо указывают на наступившие новые времена, где вчерашние дети, а ныне общественные активисты – Елена Кутергина, Андрей Антоненков, Иван Аристов и многие другие, всё настойчивее заявляют о своих амбициях и праве на будущее – жить в прославленном городе Братске и развивать его, опираясь на собственные представления о красоте и комфорте. И это здорово, что есть у нас такие люди. А ещё есть у нас и те, кто успел проявить себя и в политике, и в бизнесе, кто понимает, что проблема экологии была и остаётся для Братска наиважнейшей, кто выступает за системное развитие города, за корректировки федерального законодательства в случаях, когда оно противоречит здравому смыслу. Такие люди, как Светлана Петрук, Александр Шапошников, Эдуард Дёмин, Олег Попов, Владимир Самыкин и другие, с учётом их опыта, политического здравомыслия и позитивного заряда, вполне могли бы встать во главе города.
У нас всегда было принято ругать старую власть, заряжая избирателей свежими посулами справедливости, и это, как правило, приводило к победе на выборах нового энергичного выдвиженца, каким был в 2005 году Сергей Серебренников. Люди с воодушевлением слушали правильные слова, и сердца их наполнялись надеждой.

_MG_0019
СЕРГЕЙ СЕРЕБРЕННИКОВ (из интервью, октябрь 2005 года): “Мощнейшая когда-то база стройиндустрии “Братскгэсстроя” практически перестала существовать. Нет генерального плана развития города. К этому можно добавить и коррупцию в исполнительной власти и правоохранительных органах, высокий уровень преступности, напряжённую экологическую обстановку и многое другое, что расположено в зоне ответственности местной власти, доверие к которой основательно подорвано. Люди видели, что кому-то непонятно как доставались жирные куски муниципальной собственности, но большинство довольствовалось предвыборными обещаниями лучшей доли. Складывалось впечатление, что городское руководство живёт по своим, неведомым народу правилам, и принимает решения, исходя опять же из своих, непонятным другим, особых соображений. Муниципальные СМИ, следуя исключительным приказам сверху, отвергали любые оппозиционные взгляды и предпочитали не вникать суть предлагаемого оппонентами. При этом муниципальная власть даже и не пыталась консолидировать разрозненные политические силы города во имя решения его насущных проблем. Видимо, принцип “разделяй и властвуй” был для неё предпочтительней”.
Вам это ничего не напоминает? Вот и мне тоже! И потому продолжение следует.

Вадим СКВОРЦОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.