Лучше быть стареющим брюзгой, чем тупеющим “пофигистом”

бирул

Текущие события не только, бывает, очень удивляют, но и заставляют серьёзно задуматься над происходящим. Вот всего лишь два примера.

Какое-то двойственное впечатление вызвали сообщения о задержании убийцы московского парня, и, судя по всему, не только у меня. Да, министр Колокольцев взбодрил подчинённых, они поднапряглись, нашли убийцу, он признался… Мне, как обывателю, может быть и приятно, что полицейские «ввалили» злодею, чтобы был послушней. Но когда делается это с такой «показухой». Тут тебе и вертолёт, и короткие перебежки с задержанным, и тычки ему, и аудиенция у самого министра, и прочая мишура. Если это уровень работы PR-специалистов МВД, то это плохой уровень, можно даже сказать, примитивный и ущербный для министерства. Самым лучшим образцом высокого уровня PR-продвижения работы милиции-полиции могу назвать бессмертное произведение Сергея Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер». А вообще, корень проблемы кроется в отсутствии системной работы, в том числе и в органах МВД. Приезжим надо терпеливо объяснять – как следует вести себя в России, и строго требовать подчинения нашим правилам. Тогда будет толк. Попробуйте повести себя «не так» в том же Азербайджане или других республиках Кавказа и Средней Азии. Не трудно представить – чем закончится такая попытка. Вопрос: почему у них там получается, а у нас нет?

Следующий пример. Депутат Госдумы Андрей Исаев крайне убедительно доказал своим примером, что всего лишь один член может существенно подпортить имидж целого Генерального совета политической партии. Он доказал, что образ ожиревшего, чванливого, пьяного депутата, размахивающего «корочкой» перед стройной и удивительно терпеливой стюардессой, – это не выдумка журналистов. Это он – Исаев – во плоти своей, в гневе хмельном и безудержном. Это он – Исаев, однажды сравнивший себя с «пощёчиной», способной остановить «истерику оппозиции», вмиг превратился в «пощёчину» не только Генсовету, но и всей партии власти. Это он – Исаев, назвавший журналистов «мелкими тварями», теперь вполне заслуженно может претендовать на звание «тварь крупная неприкосновенная».

Теперь вот вам депутат Исаев в образе «гражданина соврамши» : «У меня нет недвижимости за рубежом. Ни единого сантиметра. И у меня нет бизнеса ни в России, ни за границей. …Действительно, есть доля земельного участка в Германии у моей супруги, на котором стоит паломнический центр. Отель, где останавливаются верующие, очень маленький, и это даже бизнесом назвать сложно. Но в любом случае это бизнес жены, а не мой, я к нему никакого отношения не имею. Но я поддерживаю морально то, чем она занимается».

И последнее. Говорят, с возрастом люди начинают много брюзжать, что это как бы своеобразная возрастная черта характера. Стараюсь воздерживаться от брюзжания, но когда речь заходит о культуре письма, то тут уж извините – не могу и не хочу себя сдерживать! Убеждён, что игнорирование правил пунктуации ведёт к превращению человека в обезьяну. Для чего нужны знаки препинания? Правильно, чтобы передавать эмоциональные и смысловые оттенки речи. Но они зачастую напрочь игнорируются в «эсэмэсках» и прочих электронных сообщениях. А более всего меня угнетает, когда «профессионалы», например, из информагентства «Байкал – Инфо» путают падежи, абы как «лепят» запятые… Так что, пусть уж я лучше буду стареющим брюзгой, чем молодящимся, но тупеющим день ото дня «пофигистом».

Вадим СКВОРЦОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.