ОДИН – ДЛЯ ВСЕХ! 4

Читать наберитесь терпения – большой получилась глава.

БЫЛЬ.

В одной из статей konkretno.org›blistatelnyj-barancev, мы уже рассказывали о работе Приёмной комиссии и о сложной процедуре трудоустройства на БрАЗ (особенно для немолодых мужчин).

Осень 2000-ого года. Ко мне подошёл мой старинный приятель, с которым мы тесно сотрудничали на многих совместных мероприятиях ещё в ДК «Лесохимик», Коля КУВШИНОВ.
«Игорь, помоги! – хочу на БрАЗ». «Да ты что, Иваныч? А как же кукольный театр? Ты – единственный в своём роде, разве можно обойтись без тебя?» «Веришь? – невмоготу! Платят – сущие копейки: ни за сложность кукол, ни за мои разработки, ни за инженерные идеи – премировать отказываются. А я ведь, ты же сам знаешь, и покупаю всё сам, и паяю, и строгаю, и пилю, и клепаю, и выжигаю. Денег ни на что не дают, сколько не просил».

Говорю: «Коля, ну, сейчас нет денег – может, завтра ситуация изменится и средства появятся, потерпи!»
А он мне: «Я пару раз ходил к Жилиной – орёт, с порога гонит: «Сидишь там, у себя в каморке, ни хрена не делаешь! Подумаешь! склеил одну-две куколки за месяц и радёшенек!» … «И хамит, будто я её родственник…»

Отвечаю: «Иваныч, ведь в основное производство ты не пойдёшь, по возрасту не пропустят, а все места в цехах уже заняты, там мужики по многу лет трудятся. Вон, даже Евгений Владимирович ПОДГОРНЫЙ – художник из второго цеха, наш сосед и давний друг моего бати, в одиночку, без напарника вкалывает».
«Да куда мне в электролизники, Игорь? – здоровья-то, давно уж нету. Мне бы дело своё продолжать делать, и чтобы платили. Я уж и Лену Кудрявцеву просил за меня похлопотать. А не получится – всё равно уволюсь из театра…»

Здесь мы, ненадолго, прервёмся и скажем несколько важных слов об этом Человеке.

… Так получилось, что ещё до того дня, когда я появился на свет, ордер на сразу 2-х комнатную(!) благоустроенную квартиру, с телефоном (!!) 4 – 26 – 71), моему папе распорядился выдать лично Иван Иванович НАЙМУШИН (о, это целая отдельная история нашей семьи).

543. Начальник БРАТСКГЭССТРОЯ, Первый Почётный гражданин города Братска - Иван Иванович НАЙМУШИН

Начальник БРАТСКГЭССТРОЯ, первый Почётный гражданин города Братска – Иван Иванович НАЙМУШИН
Поэтому, с самого рождения, я с родителями жил на улице Подбельского, 21, кв. 58, а через дорогу от нас стоял совершенно сказочный ТЕАТР КУКОЛ.
У входа на парадную лестницу, на фасаде  рифлёной алюминиевой чеканки, в кольчугах, шлемах, с копьями и щитами в руках, неповторимые воины-охранники со смешными носами. 

544. ТЕАТР КУКОЛ БРАТСКА, на улице Подбельского

ТЕАТР КУКОЛ БРАТСКА на улице Подбельского

Дворовой гурьбой или организованным походом всего класса в школе, мы были частыми гостями в этой Сказке, а самым лучшим подарком детворе был билет на Новогоднюю Ёлку – ведь только там можно было увидеть «живую» Бабу Ягу на метле, бегала по фойе под звуки «заколдованной» музыки, пугала малышню и грозилась отнять у нас подарки, спрятать Снегурочку и всех заморозить. Ни с чем несравнимые детские впечатления!

По соседству с Театром Кукол – деревянные жилые дома с узкими и скрипучими лестницами; плетёные и вязаные авоськи, что со снедью висели на окнах, как в холодильнике; стёкла заморожены толстым слоем льда, и в вечернем сумраке силуэты жильцов кажутся расплывчатыми и неясными, как в театре теней; из наполовину приоткрытых форточек, сквозь синеватый, бородатый куржак, расплывается густой и сытый запах пельменей или жареных котлет; крепкие тротуары и столбы с фонарями жёлтого, чуть подслеповатого света – всё вокруг такое родное и тёплое!

Позади здания Кукольного Театра, до самой улицы Южной, как в диковинном парке, росли вековые, высоченные и могучие, толстые, в два-три обхвата сосны и лиственницы, пышная черёмуха, колючий шиповник, и в осеннюю пору, если не полениться, на жарёху к ужину, можно было по-быстренькому насобирать подосиновиков. 

545. БРАТСК. Исполинские сосны за ТЕАТРОМ КУКОЛ. Вид с улицы Подбельского

БРАТСК. Исполинские сосны за ТЕАТРОМ КУКОЛ. Вид с улицы Подбельского

Летом, в период школьных каникул, мы бегали в Театр и нас пускали поглазеть на технический двор, где было столько всего интересного!
Совсем рядом располагался солидный Дом пионеров, и на круглом поле, огороженном сеткой, был слышен пронзительный, звенящий рёв моторчиков крохотулечных самолётов, что своими руками мастерили, клеили и собирали ребята из авиамодельного кружка.

А здесь… красили декорации и сушили ткани; прожаривали на солнце мебель и костюмы из спектаклей и резковато пахло нафталином и карбофосом; на крючках стеллажей беспомощно висели голые-лысые (без париков и одёжки) куклы, и только по длинному, заострённому носу можно было догадаться, кто тут Буратино, и кто тут круглый Колобок.
Под навесом, крытым волнистым шифером, к железякам что-то приваривали электродами – мы боялись «поймать и нахвататься «зайчиков», но всё равно, смотрели на сварку, прикрывая ладошкой глаза.

У забора, из шланга поливали-мыли старенькую технику: автобус ЗИЛ-158 – для артистов и актёров, и автобус КАВЗ, стёкла которого сначала закрыли листами железа а, в итоге, превратили в грузовой транспорт для перевозки декораций, ширм, выгородок и прочих нужных вещей.

546. Автобус ЗИЛ-158

Автобус ЗИЛ-158

547. Автобус КАВЗ

Автобус КАВЗ

Многие, наверняка ещё помнят подобный транспорт, как автолавку, –  и в леспромхозах, и в деревнях-посёлках. А с развитием садовых товариществ в Братске, такая техника становилась, как форпост, где-нибудь в центре дачного сообщества, и под флагом райпотребкооперации живо скупала у дачников ягоды и фрукты (реже – овощи). Правда, цены устанавливали «смешные» и деньги платили «символические». 

548. АВТОЛАВКА в СССР

АВТОЛАВКА в СССР

Неподалёку от театра, сидя в тенёчке саженцев молоденьких тополей, что-то строгал и шлифовал наждачной шкуркой, сверлил и прибивал, прикреплял и цеплял, вытачивал и прикручивал дяденька с бородкой – и невозможно было взгляда отвести – так ловко и ладно у него всё получалось! Здесь я впервые познакомился с дядей Колей Кувшиновым. 

549. Братский Левша, художник- самородок, Мастер! - Николай Иванович КУВШИНОВ

Братский Левша, художник-самородок, Мастер! – Николай Иванович КУВШИНОВ

Опустим подробности нашего дальнейшего, уже «взрослого», сотрудничества, важно сказать основное. Город Братск был всегда богат на рукастых и талантливых людей, но, Николай Иванович КУВШИНОВ – настоящий Мастер «Золотые руки» и любое дело ему по плечу!

Нет, он не был тягучим, медлительным или тягомотным – он был совершенным и основательным.
Смотреть на работу Мастера – истинное удовольствие: качели и короны, ходули и «ангельские» крылья, кольчуги и корсеты, и другая прочая бутафория – его изделия поражали надёжностью и функциональностью, и ещё – бесконечной фантазией!

В арсенале этого Творца экстра-класса – полный набор нужного и необходимого: от наковальни и кувалды, сапожной «лапы» и киянки с шерхебелем до паяльника, «цыганской» иглы, хирургического скальпеля и самого тонюсенького свёрлышка.
Это сегодня, чего не пожелаешь, можно найти на рынке приспособлений, механизмов и полуфабрикатов производства большой азиатской страны (увы, пока ещё не нашего, возрождённого и восстановленного, отечественного производства), но, в те годы, всё приходилось делать самостоятельно.

Сейчас бы сказали «крафтовое» или эксклюзивное, а в нашу эпоху это называли уникальный ручной труд.
То, с чем не мог справиться никто – Иванович выполнял с блеском и филигранно, это был настоящий Изобретатель!
Кстати: именно благодаря КУВШИНОВУ, Братский ТЕАТР КУКОЛ носит имя «ТИРЛЯМЫ». 

550. ТИРЛЯМЫ

ТИРЛЯМЫ

Дать такое название Театру Николай Иванович предложил в знак глубокого уважения и поклонения таланту писателя, Почётного гражданина нашего города Геннадия Павловича МИХАСЕНКО. 

551. ПисательГеннадий Павлович МИХАСЕНКО

Писатель Геннадий Павлович МИХАСЕНКО

552. Известные

Известные люди в гостях у библиофила СЕРБСКОГО. В центре – Владимир МОНАХОВ, за ним стоит Геннадий МИХАСЕНКО, крайний справа Виктор Соломонович СЕРБСКИЙ

553. Почётный гражданин города Братска. Комиссар воегго-морского лагеря ВАРЯГ. Писатель Геннадий Павлович МИХАСЕНКО

Почётный гражданин города Братска, комиссар военно-морского лагеря “ВАРЯГ”, писатель Геннадий Павлович МИХАСЕНКО

Как-нибудь позднее, я расскажу о том, как и почему появилась ажурная конструкция «ТИРЛЯМОВ» у ТКЦ «Братск – АРТ». 

554. СТЕЛА ТЕАТРА КУКОЛ ТИРЛЯМЫ. город БРАТСК

Стела театра кукол “ТИРЛЯМЫ”,  город БРАТСК

… «Падаю ниц» перед БАРАНЦЕВЫМ– так, мол, и так, есть такой возрастной человек и такая нужда, возьмите, пожалуйста, уникума на завод, Алексей Георгиевич!

На удивление, генеральный директор не отмахнулся и не послал меня по «известному адресу», лишь спросил: «Ты что, планируешь мне ВСЮ городскую культуру на завод перетащить? А кто тогда металл будет лить?» «Боже упаси! – просто здесь случай особенный». «Ладно», сказал Алексей Георгиевич, «если медкомиссия разрешит – поговори с мужиками, может, кто и согласится взять к себе твоего художника. Результат доложишь».

Мчусь к Главному врачу завода А.Ю. КРОППУ, умоляю его поверить мне на слово, что «Н.Н. КУВШИНОВ никогда не будет работать ни в литейке, ни в цехах, и что никакие «вредные условия труда» ему не грозят». Надо сказать честно, что привёл-то я не статного, розовощёкого добра-молодца, совсем наоборот – мудрого дядюшку с седой бородой – ни дать, ни взять – Михаил Лукич КАФТАНОВ из телеэпопеи «Вечный зов».
Альберт Юрьевич, сдерживая понятные ему эмоции, интересуется: «Игорь, ты его год рождения видел? А, если вдруг, завтра?..» 
Спасибо огромное нашей медицине за понимание!

555. Альберт Юрьевич КРОПП

Альберт Юрьевич КРОПП

С печатями и подписями на разрешении и резолюцией – «на пушечный выстрел не подпускать товарища к травмоопасным процессам», как на крыльях, взлетаю по лестнице в кабинет к директору кремниевого цеха Ю.П. ЯСТРЕБОВУ – а вдруг пойдёт навстречу? – ведь, откровенно говоря, здесь и требования службы безопасности были чуть «помягче», чем в электролизных цехах.

Крепкий, высокого роста, неторопливый Юрий Павлович улыбнулся: «Не смеши, меня, Анатолич. У нас же тут уголь древесный, да печи жаркие – какой художник, Игорь? – ты в своём уме?»

… Пройдёт время, и однажды, Юрий Павлович скажет мне: «Большущее спасибо тебе за Кувшинова! В жизни бы представить себе такое не мог, вот ведь какая удача – золотой мужик оказался: и голова светлая, и ум недюжинный, как-то по-особенному он мыслит и очень толково всё предлагает-объясняет, а руки у него и впрямь, как ты и говорил – бриллиантовые!»

Мы уже писали о том, что у генерального директора БрАЗа всё было собрано в единый кулак, при нём ни о каких «отчуждениях» не могло быть и речи. Как только Алексей Георгиевич ушёл с завода, «оккупация» кремниевого цеха не заставила себя ждать, и на горизонте завода ферросплавов «задымился «Мечел». Чем всё обернулось – тоже известно.

Как мы помним, БАРАНЦЕВ любил и умел по-хорошему хвастаться-хвалиться тем, что самое-самое! есть только на Братском алюминиевом!

И когда однажды руководство РУСАЛА решило подвести итоги уходящего года и встретить в общем кругу партнёров наступающий Новый год в столице, в Кремлёвском Дворце, генеральный директор завода немедленно распорядился: «БрАЗ представлять будут только самые лучшие: в Кремль поедут Кравцов, коллектив Старостиной и Кирсанова с детьми. Вылетаете самолётом, репетируете и изучаете площадку. А мы, со Славой Шматовым, подъедем к самому началу праздника». 

556. Генеральный директор ОАО БрАЗ Алексей Георгиевич БАРАНЦЕВ

Генеральный директор ОАО БрАЗ Алексей Георгиевич БАРАНЦЕВ

Московский Кремль!
Появиться и побывать, да ещё с сольным выступлением, на самой главной сцене страны – мечта любого артиста!
Соответственно, и номера нужно показывать самые-самые достойные.
И, если у КРАВЦОВА и Жени СТАРОСТИНОЙ с репертуаром всё понятно, то Лена КИРСАНОВА …

557. Леночка Кирсанова

Леночка Кирсанова

Удивительное дело: и знаем мы друг друга давно, и работаем в одном коллективе, и тыщу лет семьями дружим, и наши дети-погодки растут вместе с нами, но, неожиданно, что-то открывается новое в человеке, и ты ошарашен – вот это поворот! Вот это ракурс!

Леночка КИРСАНОВА придумывает… Фантазию из музыки, танца, поэтического слова и декламации.

558. Игорь КРАВЦОВ, Лена КИРСАНОВА, Лена КРАВЦОВА, Лена КУДРЯВЦЕВА. Лёша Кирсанов и Толя Кравцов

Игорь КРАВЦОВ, Лена КИРСАНОВА, Лена КРАВЦОВА, Лена КУДРЯВЦЕВА. Лёша Кирсанов и Толя Кравцов

559. Преподаватели спортивных бальных танцев - Лёша КИРСАНОВ, Света БАТАЛОВА и Лена ШУБИНА

Преподаватели спортивных бальных танцев – Лёша КИРСАНОВ, Света БАТАЛОВА и Лена ШУБИНА

560. В гостях у Лены и Лёши КИРСАНОВЫХ

В гостях у Лены и Лёши КИРСАНОВЫХ

561. Елена и Алексей КИРСАНОВЫ

Елена и Алексей КИРСАНОВЫ

 

562. ДРУЖБА

ДРУЖБА

 Наш Братск знаменит, богат и славен на писательские таланты, особенных и даровитых людей: немало среди них и поэтесс, и авторов, которые прекрасно читают свои стихи, и на широком поле фестивалей, больших сцен конкурсов, и в узком домашнем кругу, родных стен городских библиотек.

Признаюсь, кто-то мне нравится больше иных, чья-то подача слога для меня предпочтительнее другого; есть и те, кто чудесно читает классиков. Совершенно сознательно не стану называть здесь имён, к коим я тяготею – не хочу пересудов, обсуждений ненужных и бессмысленных обид.

Я скажу о людях, которые обладают особой речевой музыкальностью, и сказанное ими слово – звучит, как лёгкий бриз… журчанье ручейка… как дождевые струны… как песня зыбки-колыбельки… и мелодичным тоном проникает в сердце… пеленает душу… и, прикрыв глаза, ты упадаешь в негу нежную, пуховые перины, покой тепла парного молока и ласковые руки мамы…

Много лет подряд, постоянной ведущей передачи «Примите наши поздравления!» на Братском телевидении была Татьяна ПОДКОПАЕВА. Её узнавали на улице и по голосу, ей писали письма, обращались, как к родному человеку и называли не иначе, как «наша Танечка». 

563. Танечка Подкопаева

 

564. Таня ПОДКОПАЕВА

Танечка Подкопаева

Теперь она трудится на Первом канале центрального телевидения России, сама является редактором многих известных музыкальных программ, иногда, выступает в качестве помощника других редакторов популярных телепередач. 

565. Татьяна Подкопаева с актёрами российского кино

Татьяна Подкопаева с актёрами российского кино

566. Гитарист - виртуоз Виктор ЗИНЧУК и Татьяна ПОДКОПАЕВА с коллегами на работе

Гитарист – виртуоз Виктор ЗИНЧУК и Татьяна ПОДКОПАЕВА с коллегами на работе

Не передать словами глубину эмоций, чувств, переживаний, нежности, когда ты слушаешь, с какой напевной, русской интонацией Тамара ОСИПОВА читает солдатские письма с фронта Великой Отечественной.  Она их проживает так, что хочется любить всем сердцем и плакать, и верить, и жить! Любовная лирика в её исполнении – совершенно понятное «рядом» и только «твоё».

567. Тамара Осипова

 

568. Тамара ОСИПОВА

Тамара Осипова

Сейчас Татьяна ПОДКОПАЕВА активно передаёт свой опыт молодым ведущим, живёт в Москве; а Тамара Александровна ОСИПОВА, как и прежде, проживает в нашем городе. 

569. Татьяна ПОДКОПАЕВА на работе

Татьяна ПОДКОПАЕВА на работе

570. Тамара Александровна ОСИПОВА

Тамара Александровна ОСИПОВА

Сегодня и вчера, так, как умеют петь, на полушёпоте, словами, Тамара ОСИПОВА и Таня ПОДКОПАЕВА, не умеет никто!

Послушайте запись «Музыкальная шкатулка»: это – не Суок, из «Трёх толстяков» Юрия ОЛЕШИ, здесь абсолютная, хрустальная прозрачность детских грёз, надежды и мечтаний! (

Музыкальная шкатулка

Автор музыки и слов – Андрей БЫРК, читает Татьяна ПОДКОПАЕВА.

Под эту музыку танцевали отнюдь не вундеркинды, а настойчивый трудяжка – Серёжа ВАСЕНЕВ и Тамара (Томочка) КУЗЬМЕНКО – этот совершенный, соответствующий своему возрасту, маленький таланчёнок. 

572. Томочка КУЗЬМЕНКО и Серёжа ВАСЕНЕВ с педагогом Еленой Владимировной КИРСАНОВОЙ

Томочка КУЗЬМЕНКО и Серёжа ВАСЕНЕВ с педагогом Еленой Владимировной КИРСАНОВОЙ

«МАЭСТРО» – читает Тамара ОСИПОВА. 

Помните Оскароносный фильм режиссёра Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит»? где в эпизоде «пикника с шашлыками на природе», один из друзей говорит о том, что «…своей диссертации я на 70 процентов обязан прибору, который сделал Георгий Иванович».
Наш момент полностью совпадал с показанным в кинокартине.

Мы не зря рассказали о КУВШИНОВЕ: когда Лена КИРСАНОВА придумала танцевальный номер «Музыкальная шкатулка», то именно Николай Иванович разработал для него целый инженерный Проект изделия!

Дело оставалось за «малым» – как же осуществить этот замысел технически?
Решить столько задач одновременно: чтобы площадочка для юной танцовщицы была устойчивой; и не громоздкой по габаритам, и чтобы она вращалась, но не слышно гудела; и чтобы прозрачные лепестки цветка-кувшинки раскрывались в разные стороны одновременно; и чтобы украшения не мешали поворотному кругу; и чтобы пышное платье никак не пострадало и ни за что не цеплялось, т.д. и т. п. 

574. Музыкальная шкатулка. Томочка КУЗЬМЕНКО

Музыкальная шкатулка. Томочка КУЗЬМЕНКО

Поверьте, это оказалось невероятно сложным, но, самые настоящие «Кулибины» Братского алюминиевого завода сотворили, казалось бы, неосуществимое, и всё-таки воплотили идею в реальность!
Уже позднее, мужики в электричке шутили и, улыбаясь, рассказывали: «Прихожу домой, а семья и спрашивает – что нового сегодня было на заводе? – отвечаю «Игрушку делали!» – А они смеются и не верят! «А что мне говорить? Правда, игрушку для маленьких танцоров делали, Игорь Кравцов приходил, мозговали там, у себя, с мужиками – как? да что? и к чему «приварганить»?

И сама шкатулка, и механизм, и электричество с электроникой, соединились в единое целое только благодаря коллективному труду многих людей: высококлассных профессионалов из Управления Главного Механика (УГМ), где сам Евгений Георгиевич ЛЕОНТЬЕВ лично проверял работу; какие-то детали и ещё что-то важное – вытачивали на станках у Виктора Николаевича ВЛАСЮКА («ТИМОКС»); а специалисты автоматизации (АСУТП), и мастера из Управления Главного Энергетика (УГЭ) вдохнули жизнь в «железное нечто» и – шкатулка ожила!
Единственный «минус» – никак не получалось соединить, по ПУШКИНУ, «коня и трепетную лань»: все зарядные батареи и блоки питания Елена КИРСАНОВА, впоследствии, носила с собой, на руке, под видом дамской сумочки.

Лично я бесконечно благодарен всем бразовцам за то, что когда бы и с чем бы я не обращался к людям, и с какой бы просьбой не приходил в цеха, подразделения, в бригады или к начальникам – за все семь лет моей работы на заводе, никогда и никто не отказал мне в помощи! Низкий поклон всем и каждому работнику БрАЗа!

 

КРЕМЛЁВСКИЙ ВОЯЖ

… Как мы помним, Алексей Георгиевич БАРАНЦЕВ любил и умел по-хорошему хвастаться-хвалиться тем, что, самое-самое! есть только на Братском алюминиевом!

И когда, однажды, руководство РУСАЛА решило подвести итоги уходящего года и встретить в общем кругу партнёров наступающий Новый Год в столице, в Кремлёвском Дворце, Генеральный директор завода немедленно распорядился: «БрАЗ представлять будут только самые лучшие: в Кремль поедут Кравцов, коллектив Старостиной и Кирсанова с детьми. Вылетаете самолётом, репетируете и изучаете площадку. А мы, со Славой Шматовым, подъедем к самому началу праздника».

Кремль! Появиться и побывать, да ещё с сольным выступлением, на самой Главной сцене страны – мечта любого артиста.

…Итак, мы – в ожидании, и творческом волнении, готовы к старту! и вовсе «не думаем о плохом», как сейчас бы сказали – «ничто не предвещало…»
Но, обо всём, по порядку.

Ещё в статье «Спортивный братский алюминиевый» (http://konkretno.org/sportivnyj-bratskij-alyuminievyj/) мы писали, что РУСАЛ уже взялся «воевать за экономию», и, поэтому, вместо прямого авиарейса («Братск – Москва»), нам покупают билеты сначала на поезд (до Красноярска), а уж потом – на самолёт до столицы – так «для Компании дешевле», строго сказали нам по телефону тоном, не терпящим возражений (опять и снова не принимая во внимание наши аргументы «про целесообразность»).

Увы, нет в словарях ещё тех слов литературных, чтобы рассказать, поведать обо всех эмоциях, что переполняли меня в тот «счастливый» момент. Ах! как я был несказанно рад за “мирового лидера цветной отрасли” и сэкономленные для него «…надцать копеек».

Представьте, на минуточку, в стихах, сибирскую картину-полотно:
– вокзал в Анзёби – тот ещё шедевр архитектуры, нашенский – в вагон посадка – куда там цирковым эквилибристам – возможно/максимально/быстро/ – встречают-провожают, сзади напирают, проводники, флажочки, семафоры, огоньки, гнусаво-бодрое из рупора «…шестой проследовал… вниманье, повторяю…» (кто ездил, тот меня поймёт) – ветрюган/зима/мороз/холодина – в руках твоих хрупкий (стекло), очень ценный багаж – (а шкатулочка-то, аж на 40! кг потянула); – для сильного пола – представь, ты в спортзале, в «качалке», бицепсы-трицепсы, жим штанги лёжа, упражненья на пресс…только в тамбуре ты, узким идёшь коридором, обходя пассажиров, но… с флягой в руках! – такая вот, брат, силовая «гимнастика» …
Почти вровень со ступенями ж/д вагона, маленькая (всего на полголовы выше своих воспитанников), тоненькая, хрупкая, почти фарфоровая Лена КИРСАНОВА, обвешана сумками и баулами: костюмы, кофры, обувь, вещи (свои, мои, детей), документы/паспорта – в зубах, обеими руками держит танцоров.

С нами – двое маленьких, (извините) «чужих», разнополых ребятишек, что многократно увеличивает ответственность перед родителями; (это на «своих» можно повысить голос и наподдать, при случае, если заслужат). А тут – подход другой, терпенье нужно, как воловьи жилы (кто, хоть раз в жизни, занимался групповыми «перевозкой» и сопровождением детей (на юг, на сборы овощей и фруктов, на конкурсы, в поездки, полными вагонами ж/д, поймут меня) – извечный стресс. 
Посреди купе, на полу – круглая «таблетка» механизма (встать-лечь-сесть-войти и выйти – проблематично, очень мягко сказано).

576. В поездке - СТК РЕВЕРАНС, БРАТСК

В поездке – СТК “РЕВЕРАНС”, БРАТСК

577. Братчане в Иркутске. Музыкальный театр имени Н.М. Загурского

Братчане в Иркутске. Музыкальный театр имени Н.М. Загурского

И – вишенка на торте: двери не закрываются, поскольку цветочные лепестки шкатулки НЕ ВХОДЯТ! в купе.

Ни лёжа, ни стоя, ни по диагонали (там же конструкционные, не разбираемые, проводочки-болтики-гайки и тросики), и торчат на полкоридора, в самый раз на уровне лица/головы проходящих проводников и пассажиров. «Вам чёрный чай? – хоть сто стаканов! пожалуйте к горячему титану. Но, биотуалетов нет, а санитарных зон – навалом.»

Нас – громко, не стесняясь в выраженьях, «любят» все. Мы – как кровную вендетту, тихо «любим» прижимистость московских алюминщиков.

Махровая глупость и безалаберность «неответственных» сотрудников УК РУСАЛ мнооого огорчительных доставили моментов людям…
…Опустим «трансферную» радость» Красноярска (в те годы её не было совсем), как и мобильной связи. Ура, мы – в самолёте (шкатулка тоже, в салоне (разлеглась на трёх сиденьях, возле туалета)).
Не обойтись без прозы.
Внизу появились огни, скоро снижение. И… началось: «По метеоусловиям Москвы, наш самолёт совершит посадку в аэропорту Нижнего Новгорода.» Приземлились, вышли, ждём, метель, пурга, не жарко… Один за другим садятся самолёты, народ прибывает, уплотняемся ещё и ещё. Ждём час, другой, четвёртый, пятый, погода улучшаться не планирует. Волнение нарастает, переживания усиливаются – не опоздать бы на концерт, Кремль явно ждать не станет.
А самолёты всё садятся и садятся, люди понимающе «прессуются» ещё теснее, здание аэропорта на стольких нас (одновременно), явно не рассчитано. Есть-пить нечего, народ всё смёл за полчаса в буфете. А детям нужно кушать – …надцатый час без сна и пищи.
На привокзальной территории нашли единственный, малюсенький ларёчек (скупаем, подчистую, все блинчики и пирожки), а снег разбушевался ни на шутку. Устали, как собаки: «Ну, надо ж было, в Нижнем очутились! там было до Москвы – рукой подать…»
Эх, если бы мы в ту пору могли предполагать, сколько всего нас, впоследствии, свяжет с эти городом!.. 

Промёрзли жутко, возвращаемся, народу – тьма. И, вот оно, «приехали»: по громкой связи объявляют, что «…всем надо сохранять спокойствие и хладнокровие, не терять самообладание и выдержку: поступил сигнал (или звонок? – точно сейчас не скажу) о заложенном взрывном устройстве в аэропорту Нижнего Новгорода…»

…Мигают фары и огни, гудят сирены, несутся бронированные машины и пожарки, ОМОН, СПЕЦНАЗ, беготня, овчарки рвутся с поводков – хрипят и лают, милиция, люди в штатском, люди в форме, с автоматами, каски-маски, суета, оцепление, рации, бронежилеты, сапёры-минёры, команды: «Всем – покинуть! Всем – отойти! Всем – не приближаться! Всем – за периметр! Всем – за ограждение!»
Мандраж серьёзный, не до шуток. Взрослые валятся с ног от усталости, треволнений и спят на ходу, представьте – каково было нашим детишкам? Пурга с метелью играют в снежки, а у нас зуб на зуб не попадает. Ещё несколько часов «на свежем воздухе».

Пассажиры поделены количественно, как попало: одних – в одну сторону, других – в другую. Спустя ещё часы, наконец, о чудо! Вроде бы, будем вылетать. Но! не по рейсам и «принадлежности к билетам», а под присмотром бойцов спецподразделений и в порядке живой очереди!? В итоге: весь наш багаж, и скарб, и вещи, и шкатулка – летят самостоятельно, не с нами и без нас. Вишенка на торте – два!

Под занавес Нижегородской эпопеи добавлю: в Москве коллапс, …балльные пробки, заносы и заторы (олигархи встряли от капризов погоды по самое некуда), жуткие задержки-опоздания – Кремль «перенесли» в срочном порядке в «Рэдиссон – Славянская». Не было тогда, ни навигаторов, что показали бы свободный путь, ни «алисы» с подсказками, ни вертолётного такси.

Вместо одного, Кремлёвского зала, гостей судорожно пытаются, хоть как-то, разместить и «развести» по статусу, по этажам и залам, фешенебельной (спору нет), но – гостиницы, сами понимаете – «не то пальто». И настроение – не то.

… КВНщики КрАЗа уже «упылили» кого-то смешить, в холле музицирует превосходнейший Джаз-оркестр и прибывают медийные (из телевизора) люди и узнаваемые лица: министры, политики, иные и прочие «бонзы».

Наши последние приготовления закончены и, даже без репетиций (ни сцену «пощупать», ни звук микрофона попробовать), мы – готовы к выступлению, мы – готовы представлять БрАЗ!
579. Последняя проверка костюмовПоследняя проверка костюмов

У организаторов начинаются какие-то непонятные «телодвижения» относительно наших детей и номера «Музыкальная шкатулка», а из переданного нам телефона звучит голос нашего Генерального: «Мы стоим в пробке, вот-вот подъедем.»
Через полчаса – звонок и, чертыхающийся Слава ШМАТОВ, звучит в трубке: «Мы уже видим вас, гостиница рядом, ещё пять минут!» 

580. Евгения СТАРОСТИНА и Игорь КРАВЦОВ с танцовщицами Ансамбля

Евгения СТАРОСТИНА и Игорь КРАВЦОВ с танцовщицами Ансамбля

581. Юные танцоры с Евгенией СТАРОСТИНОЙ (1)

Юные танцоры с Евгенией СТАРОСТИНОЙ


Ещё через полчаса, наконец-то, по Парадной лестнице поднимается группа людей, в один ряд идут – Алексей Георгиевич БАРАНЦЕВ и Вячеслав Вячеславович ШМАТОВ, О.В. ДЕРИПАСКА и Р.А. АБРАМОВИЧ (если кто не знал, напомню, что /согласно данным Википедии/ «ОАО «Русский алюминий» было создано в 2000 году, и с 2000 по 2006 находилось под контролем Романа Абрамовича», (будущего владельца океанских яхт и футбольного «Челси»).

Без преувеличений – своим творческим подарком БрАЗ покоряет многочисленных гостей! Под бурные овации зала, вновь и вновь, на сцену выходит заводской концертный коллектив и Евгения СТАРОСТИНА. За «Ангела» и «Главное, ребята!..» аплодируют КРАВЦОВУ. 

582. Игорь КРАВЦОВ на Новогодней сцене РУСАЛА. г. Москва (1)

Игорь КРАВЦОВ на Новогодней сцене РУСАЛА. г. Москва

Однако, Концертный зал Кремля, это не роскошный «хилтон» и, Господи, прости – «режиссёры» здесь другие: несогласованные клерки, «возня» вокруг детей (то, они будут выступать, то – не будут) … то выносим шкатулку на сцену, то снова заносим, и так – трижды кряду. Всё более свинцовый цвет на скулах Генерального…
Как молния, стремительный, он идёт по залам – вправо, влево, что-то «металлически» внушает, рукою рубит воздух. Там, соглашаются, кивают и… благоразумно исчезают. Почему? – да потому, что БАРАНЦЕВ на глазах становился СИБИРНЫМ! (слово “сибирный” в говоре Воронежской губернии означало – зверский, лютый и злой.) 

583. БАРАНЦЕВ мог быть и СИБИРНЫМ .

БАРАНЦЕВ мог быть и СИБИРНЫМ

А время шло, народ уж «потеплел и разговелся» … Окончательный вердикт: «К Ансамблю нет вопросов – люди взрослые. Но, перед хмельными, дети Братска выступать не станут!» отрезал Генеральный.
А 2002-ой остался в памяти! 

584. Елена КИРСАНОВА с воспитанниками Ансамбля спортивного бального танца РЕВЕРАНС (1)

Елена КИРСАНОВА с воспитанниками Ансамбля спортивного бального танца “РЕВЕРАНС”

585. Евгения СТАРОСТИНА и Игорь КРАВЦОВ, и цифры изо льда (1)

Евгения СТАРОСТИНА, Игорь КРАВЦОВ и цифры изо льда

586. Денис НИКИФОРОВ, Игорь КРАВЦОВ и Александр ОЛЕСОВ

Денис НИКИФОРОВ, Игорь КРАВЦОВ и Александр ОЛЕСОВ

587. Пресс-служба и Ансамбль БрАЗа, Елена КИРСАНОВА и Игорь КРАВЦОВ

Мы столько всего натерпелись… Радость от хорошо выполненной работы! Пресс-служба завода и участники концертного коллектива БрАЗа, Елена КИРСАНОВА и Игорь КРАВЦОВ
На «бис», со мной, русаловские гости спели ещё раз «По Ангаре», за сим, откланялись и попрощались. 

Ведущий – Александр ЦЕКАЛО объявляет БрАЗ

589. Игорь КРАВЦОВ. Музыкальное поздравление от имени БрАЗа - С Новым Годом, РУСАЛ

Игорь КРАВЦОВ. Музыкальное поздравление от имени БрАЗа: С Новым Годом, РУСАЛ!

P.S. По возвращении в Братск, первое, что сделал Алексей Георгиевич – для «Реверанса» был организован Большой Концерт, и тысячи зрителей аплодировали своим маленьким артистам, а БАРАНЦЕВ, с супругой, сидел в Первом ряду!

Игорь КРАВЦОВ.

Продолжение следует.

2 комментариев на “ОДИН – ДЛЯ ВСЕХ! 4

  1. Владимир.
    15.12.2022 в 17:37

    !!!!!!!!!!!!!!!! История!!!!! Напиши про поездку в Нижний Новгород на Газ. Где загорали в Братске, Домодедово! Весь полет из Братска до Москвы пели. Солисты Вадик и Славка!!!!!

  2. Сергей Коннов
    16.12.2022 в 00:02

    Эх,жаль что мы расстались с Таней Подкапаевой,моя вина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.