ПРИЧИНА СМЕРТИ – ДЕНЬГИ

IMG_20210716_231223

16 июля 1993 года в Подмосквье был убит генеральный директор Братского лесопромышленного комплекса Эдуард Евтушенко.

Находясь отпуске, он ехал с супругой Марией Анатольевной в машине, когда люди в милицейской форме вышли на дорогу и приказали остановиться. Затем вежливо попросили открыть багажник… и прозвучал выстрел. Так оборвалась жизнь крупного руководителя, возможно, ставшего для кого-то носителем опасной информации.

В кровавые девяностые это был довольно распространённый повод для убийства. Тело убитого кремировали, урну с прахом доставили в Братск, а затем переправили в Ангарск для захоронения.

И сразу по Братску поползли слухи о том, что всё произошедшее в Подмосковье якобы было инсценировано, и что Евтушенко преспокойно живёт теперь за границей. Представляю, насколько больно было слышать это вдове, ведь всё произошло буквально у неё на глазах, и все дальнейшие скорбные хлопоты легли на её плечи.

Помню, как во время панихиды шёпотом обсуждались всевозможные версии случившегося, как серьёзные люди в штатском пристально вглядывались в лица присутствующих, как утирал слёзы широкой ладонью ближайший соратник покойного Василий Богдан…

Президент Ельцин прислал тогда телеграмму с соболезнованием. А следом в его адрес улетело открытое письмо коллектива Братского ЛПК, подписанное почти двенадцатью тысячами работников, с требованием использовать всю полноту государственной власти для борьбы с преступностью. Ведь после убийства генерального директора, в Братске было совершено разбойное нападение на семью работницы БЛПК Риммы Павлюк. В результате она и её муж погибли, а их сын в тяжёлом состоянии попал в больницу.

Лесохимики говорили президенту о потерянной вере в правоохранительные органы, да и в целом в государственную власть. До сих пор вряд ли кто-то отважится заявить общественности о том, кто и за что убил Эдуарда Евтушенко.

Кстати, «ствол», из которого в него стреляли, уже через год засветился в Одессе при очередном заказном убийстве. Ни у кого не вызывало сомнения, что во всём этом фигурируют большие деньги.

Достаточно вспомнить о 50 миллионах долларов, бесследно исчезнувших из оборота БЛПК, когда уроженка Красноярского края госпожа Табунидзе «нагрела» предприятие на 6 млн «зелёных», заполучив по подложным документам на организованную в Болгарии фирму «Лотос» 20 тысяч тонн целлюлозы и картона. Потом выяснилось, что фирма эта – несуществующий филиал Братского банно-прачечного комбината. Сомневаюсь, что ловкая гражданка действовала самостоятельно. Такие деньги, как правило, уводятся под чьим-то мощном прикрытием.

А в свою очередь детище Братского ЛПК – российско-французское предприятие «Континентальинвест», наказало родителя на 36,5 млн. долларов. Восемь месяцев эксперты-юристы Иркутского госуниверситета кропотливо проясняли систему взаимоотношений БЛПК со своим детищем, специалисты которого настолько умело «работали с документами», что как ни старался комар, а носа не подточил. Многие вопросы, касающиеся этих вопиющих фактов воровства, так и остались без ответов. Например, почему валютная деятельность в то время была исключена из ведения бухгалтерии БЛПК? Остаётся только предполагать, с какой целью это делалось.

У депутатов Братской городской Думы, собравшихся в феврале 1994 года на внеочередное заседание, чтобы обсудить положение дел на лесопромышленном комплексе, в удивлении от услышанного вытягивались лица. Но годы шли, и всё связанное с убийством Эдуарда Евтушенко постепенно забывалось, и вера в то, что когда-то будут названы имена заказчиков и исполнителей расстрела, также постепенно выветривалась из людского сознания. Хотя, изначально, в то время начальник городской милиции полковник Утвенко не уставал повторять, что лишь тщательная работа по расследованию всех экономических преступлений в отношении Братского ЛПК может вывести на людей, в той или иной степени причастных к смерти Евтушенко.

Можно лишь представить себе могущество тех тёмных сил, которые всячески препятствовали установлению истины. Потом заговорили и о внезапном исчезновении банкира Яна Шепеленко, в прошлом секретаря комитета комсомола БрАЗа, а позже и руководителя аппарата городской администрации. Останки Шепеленко и его водителя только через много лет были обнаружены в Подмосковье, установлен и убийца, отпетый отморозок. И здесь свою роковую роль сыграли деньги.А смерть Эдуарда Евтушенко до сих пор остаётся тайной за семью печатями.

Вадим СКВОРЦОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.