ЦАРСТВО МЁРТВЫХ

CollageMaker_20201228_183717904
Без малого 172 гектара занимает в Братске “царство мёртвых” – девять городских кладбищ, где покоятся родные, близкие, известные и незнакомые нам люди. Чтобы содержать такое обширное кладбищенское хозяйство в порядке, надо немало постараться.

А каким должен быть этот порядок? Большинство моих собеседников сходятся в следующем: кладбища должны быть огорожены, иметь нормальные дороги, ёмкости для воды, достаточно мусорных баков, чтобы ни у кого не возникало соблазна вывалить мусор куда-нибудь под дерево, если бака нет поблизости. Ещё на кладбищах должны быть информационные стенды, чтобы люди могли знать, за что они должны платить, а какие услуги предоставляются бесплатно. Это основное.

Что больше всего братчан раздражает? Во-первых, непролазные дороги в период осенне-весенней распутицы, во-вторых, слабая охраняемость кладбищ, когда воры нагло тащат с могил надгробные плиты, оградки, крадут цветы, венки, табуретки и прочее. Есть и другие причины для недовольства горожан, о которых, думаю, тоже стоит поговорить.

Но для начала надо разобраться, кто и за что отвечает. Начнём с директора муниципального казённого учреждения “Служба городских кладбищ”, ему люди чаще всего адресуют свои претензии. Основные обязанности директора: определять места для захоронений, вести их электронный учёт, оформлять все необходимые документы. И если вдруг, например, потребуется эксгумация трупа, то с этим вопросом тоже к нему. Находящиеся в подчинении директора сторожа несут ответственность за сохранность имущества муниципального учреждения, но не могил. Да и какую их сохранность может обеспечить безоружный сторож? Если, допустим, решил он ночью пройтись по кладбищу, то с учётом размера территории, пока он ходит, его сторожку успеют семь раз ограбить. Да и вряд ли возникнет у сторожа желание гулять ночью по кладбищу, тем более зимой.

Вопросами состояния кладбищенских дорог, ограждения территории ведает как раз комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии во главе с Романом Мельниковым. Должность у г-на Мельникова очень непростая, я бы даже сказал, крайне хлопотная. Стоит только представить объём его забот, и уже голова кругом. Потому, наверно, и выпадают порой из поля зрения Романа Александровича некоторые крайне важные вопросы.

Например, на сегодня площадь незаконных захоронений, то есть за пределами кладбищ, составляет почти два гектара. Практически на абсолютном большинстве городских кладбищ имеются такие захоронеия. Упущение? Бесспорно! И причём серьёзное. Готов предположить, что на это имеются какие-то веские причины. Но нет таких причин, которые нельзя было бы устранить или информировать о них вышестоящее руководство. Не думаю, что директор МУ “Служба городских кладбищ” г-н Пронькин мог давать официальные разрешения на подобные захоронения. Не враг же он самому себе! В его положении самое разумное – официально информировать своего непосредственного руководителя, в данном случае г-на Мельникова, о том, что хоронить негде, и надо срочно оформлять разрешение на землеотвод. Иначе крайним будет он, директор, потому что не поставил в известность. И само собой все незаконные захоронения при таком раскладе не могут попасть в систему электронного учёта, ведь разрешения на них никто не давал. Этак в Братске дойдёт до того, что начнут хоронить, как в некоторых странах, в придомовых усадьбах или под понравившимся кустом. Интересно, знает ли об этом мэр Серебренников? Основная ответственность за подобное безобразие лежит всё-таки на нём. Мельников – работник наёмный, сегодня он руководит ЖКХ, завтра на другой участок поставят. А мэр всё же избранный глава местного самоуправления. Он отвечает в городе за всё.

Так вот, если мэр Серебренников не знал о незаконных захоронениях, то возникает вопрос: а насколько он в целом контролирует ситуацию в городе? Уж не манипулируют ли им в подобных деликатных вопросах какие- нибудь оборотистые дельцы? Вправе ли я задаться таким вопросом, зная о заключённом странном соглашении между мэром Серебренниковым и руководителем ритуальной фирмы “Элит-сервис” предпринимателем Макаровым, который, по словам директора МУ “Служба городских кладбищ” господина Пронькина, как раз и занимается самовольными захоронениями? Думаю, что я вправе задаваться любыми вопросами до тех пор, пока деятельность мэра не будет предельно прозрачной для горожан. Ведь он до сих пор не обмолвился по поводу происхождения вышеупомянутого соглашения, по которому Макаров получает карт-бланш на благоустроительные работы на городских кладбищах. Этому тоже наверняка есть причины?
Мне неоднократно приходилось слышать о том, что-де предприниматель Макаров такой-сякой, занимается самоуправством, ему везде зелёный свет и прочая, прочая. Но, позвольте, а причём здесь Макаров? Вот он-то как раз ведёт себя совершенно логично. Он занимается своим делом – извлечением прибыли, действуя по принципу: что не запрещено, то разрешено. Кто и когда ему что-то запретил? Мэр, председатель комитета ЖКХ Мельников или может быть прокуратура? Что-то я ничего об этом не слышал. Может быть депутатская комиссия по муниципальной собственности и городскому хозяйству во главе с Денисом Шепелем? Мне об этом тоже ничего неизвестно. И воообще, создаётся впечатление, что эта депутатская комиссия работает по разработанному и утверждённому Серебренниковым плану. Нет, я , конечно же, это не утверждаю, но впечатление такое имеется.

Потирая руки в предвкушении разоблачительных выводов рабочей комиссии мэрии по результатам проверки работы Службы городских кладбищ, я был в полной уверенности, что “оперское” чутьё бывшего главы местного отдела ФСБ Серебренникова окажется на высоте, и коррупционное гнездо будет разорено, а виновные понесут заслуженное наказание. Без малого полмесяца работала комиссия во главе с замом мэра по городскому хозяйству и строительству г-ом Гарусом, но, судя по всему, разоблачений не последует, полнейшая тишина, только и слышно как ветер гуляет между бугорками незаконных захоронений. Выходит, напрасно подозревал я директора службы г-на Пронькина в злоупотреблениях. Напротив, он оказался толковым специалистом, порядочным и далеко не трусливым человеком. Шутка ли, указал самому мэру на незаконность действий. Выяснилось, что у Виталия Пронькина есть и интересное увлечение, он участвует в реконструкции боевых действий времён Великой Отечественной войны, играя эсэсовского офицера. Довольно колоритный, скажу я вам, получается эсэсовец. Но главное, работу свою Виталий Викторович знает досконально и в делах неблаговидных замечен не был.

А вот интересно: знает ли Серебренников, как однажды неустановленные злодеи во дворе жилого дома сожгли две машины, принадлежащие Пронькину и его супруге, и что Проькин был избит неизвестными, напялившими на головы для маскировки чулки? По всем признакам, мужички были явно непростые. Спрашивается, за что его так? Это обстоятельство наверняка должно было навести офицера госбезопасности на определённые размышления. Хотел было сказать – бывшего офицера, но вовремя вспомнил, что в службе госбезопасности бывших не бывает. Хотя, если он о том не знал, какие уж тут размышления.

Итак, что мы имеем для полного понимания ситуации? Ни-че-го! Остаётся господин Макаров. Возможно, он-то как раз внятно и объяснит, как человек деловой и конкретный, что такое цивилизованный ритуальный бизнес в городе Братске, какие здесь существуют проблемы, в чём он видит их решение и каковы перспективы в деле благоустройства гордских кладбищ в соответствии с заключённым с мэром соглашением. Надеюсь, что после новогодних праздников мне удастся с ним пообщаться. Тем более, что коллеги характеризуют его, как человека открытого для общения.

Вадим СКВОРЦОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.