Понятки и непонятки

dfe4f9548b19ec7d22dc67e591b66e54
Художник Алексей Меринов.

Итак, что я понимаю в текущей ситуации.
Во-первых, ковидная зараза – есть реальная опасность, от которой умирают люди.

Во-вторых, никакого эффективного лекарства пока не произведено, но светит надежда, что лекарство вскоре появится и будет доступно каждому.

В-третьих, панический страх перед вирусом – это сильнейший удар по имунной системе, и значит, паникующий человек подвергается большей опасности, чем тот, кто спокоен.

В-четвёртых, пандемия – это по сути тотальная война против вируса, и в ней должны быть задействованы ресурсы министерства обороны.

В-пятых, пандемия – это жёсткие ограничительные меры, обязательные для всех без исключения.

В-шестых, в условиях пандемии государственные пропагандистские силы должны работать во всю мощь, каждодневно и терпеливо разъясняя населению степень реальной опасности и рекомендуя способы эффективной защиты от неё. То есть, как в своё время партийные пропагандисты и агитаторы неустанно рассказывали о руководящей и направляющей роли КПСС. Надо признать, что эффект от их усилий был ощутим.

В-седьмых, в условиях пандемии всегда находятся желающие подзаработать на беде, и подтверждение этому мы получаем каждодневно.

В-восьмых, все без исключения скептики мгновенно переходят в стан реально оценивающих ситуацию, как только потеряют родного или близкого человека.

Теперь о том, что мне не понятно.

Во-первых, почему некоторые кремлёвские вельможи, призывая население к самоограничению, сами устраивают многочисленные безмасочные тусовки с “обнимашками” и “целовашками”? Яркий пример тому – видеозапись с дня рождения пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова. И почему я вижу на одном из мероприятий самого президента в окружении целой группы молодых людей, и ни на одном из присутствующих нет маски? Почему, проходя мимо тренажёрного зала в Энергетике, я вижу, что все тренируются без масок? Почему в офисах Иркутсэнергосбыта столпотворение без малейшего намёка на социальную дистанцию?

Во-вторых, почему весной я видел, как обрабатывают специальным составом подъезды жилых домов и остановочные павильоны, а теперь этого не наблюдаю?

В-третьих, почему, например, в Падунской администрации я вижу древних старушек, пришедших переоформлять субсидии, и с них требуют справки из собеса, как будто нужную информацию нельзя получить дистанционно?

В-четвёртых, почему при нехватке мест в лечебных учреждениях не разворачиваются военные полевые госпитали, те самые, что были развёрнуты весной, например, в Италии, наши, российские?

В-пятых, почему не пересматриваются бюджеты всех уровней с учётом сложившейся обстановки, дабы исключить всевозможные нехватки в борьбе с вирусом?

В-пятых, какую смысловую нагрузку несут ежедневные сводки о числе заболевших, выздоровевших и умерших, вызывающие панические настроения в среде особо восприимчивых, тем более, если в объективности этих сводок нередко публично сомневаются даже специалисты?

И это только то, что лежит на поверхности, что обсуждается в семьях. Но все эти “непонятки” заметно сказываюся на настроении людей.

Вадим СКВОРЦОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.