Губернатор, который не убивал

b26cb84ba7d8bee0aeaac584028d0b0d

Бывший губернатор Иркутской области Сергей Левченко 10 марта побеседовал с журналистом Алексеем Соломиным в радиостудии Эха Москвы. Признаться, я не узнавал Левченко с его неожиданным косноязычием и абсолютной неубедительностью в ответах на поставленные вопросы. И это с его-то опытом публичной работы! Зачем он согласился на это интервью, каких вопросов ожидал, и почему ни на один из них не ответил достойно – остаётся для меня загадкой. А в представленной ниже части разговора, где речь идёт о злосчастной охоте на медведя, Левченко ярко продемонстрировал то, как не надо разговаривать с журналистами при любом раскладе.

IMG_20200311_162824

ВЕДУЩИЙ: Сергей Георгиевич, одна из самых обсуждаемых тем, связанная с обсуждением вашей персоны… Да, во многом благодаря раскрутке этой темы по федеральному телевидению. Есть видео, где вы убиваете в берлоге медведя. И это видео вызывает настоящий шок сегодня, в 2020-м году, потому что для людей это в принципе дико. Многие и к охоте относятся весьма странно, но когда медведя убивают в берлоге, это вообще необъяснимая история

.
ЛЕВЧЕНКО: Ну, во-первых, я должен сказать, что действительно большое количество людей к охоте относятся весьма негативно… вот… Хотя люди, которые живут в Сибири, они часто страдают от диких животных, которые, в том числе и в зимнее время, доставляют им огромные проблемы, в том числе и, так сказать, проблемы для здоровья и жизни людей.
ВЕДУЩИЙ: Но не спящие медведи.
ЛЕВЧЕНКО: И не спящие в том числе. Вот…
ВЕДУЩИЙ: Но. Не. Спящие медведи. Медведи, которые не спят в берлоге, не доставляют этих проблем…

IMG_20200311_163111
ЛЕВЧЕНКО: У меня такое ощущение, что вы лучше меня знаете, как там это всё проходило. Я отвечаю… Отвечаю, значит, я… э-э… говорю, что ситуация или отношение к этим делам разное. Это раз. Второе, это, значит, я э-э… не хотел… бы, значит, входить в подробности, это слишком э-э было долгое бы время с вами затратить для того, чтобы э-э… всё это рассказать. Единственное, я должен сказать, что четыре раза по требованию депутатов от Единой России возбуждались уголовные дела, и м-м-м… все эти четыре раза было признано, что мои действия были законными. Вот на этом я поставлю точку.
ВЕДУЩИЙ: Подождите, у меня остались вопросы. Почему они эти уголовные дела завели, потому что охота была до 30-го ноября. В разрешённый период. То есть у нас закон ввёл ограничения на охоту в зимнее время на медведей в берлогах. Но после 30-го ноября зима начинается. Правильно?
ЛЕВЧЕНКО: Да, конечно.
ВЕДУЩИЙ: Связано с этим, и не отменяет того, что это была охота в берлоге.
ЛЕВЧЕНКО: Это отменяет то, что была охота на медведя в берлоге, потому что уголовное дело, которое расследовалось, оно как раз…
ВЕДУЩИЙ: Людям объясните. Я понимаю, что вы перед законом чисты. Но люди претензию не снимают в этом. Это просто…

IMG_20200311_162906
ЛЕВЧЕНКО: Вы меня перебиваете, и хотите, чтоб я вашими словами отвечал… Ответил так, как вам хочется. Я ещё раз повторяю: первое, значит, признано законными, четыре раза. Второе, то, что, значит, э-э… там было выявлено в результате вот этих многочисленных расследований… Выявило, что, значит, этой охоты не было.
ВЕДУЩИЙ: В смысле? Подождите, я видел своими глазами видео…
ЛЕВЧЕНКО: Вот вы видели видео… постановочные кадры.
ВЕДУЩИЙ: Нет, секундочку! Вам заряжают ружьё, дают его в руки. Вы пристреливаетесь, подходите к берлоге, стреляете в берлогу. Кого вы в берлогу стреляли?
ЛЕВЧЕНКО: Я ещё раз повторяю, что вы видели постановочные кадры. Ещё раз, третий раз повторить? Или вам не по-русски сказать?
ВЕДУЩИЙ: Постановка – это, значит, не с вами…
ЛЕВЧЕНКО: Нет, это совсем не значит, что они со мной. Это значит, что со мной, но постановочные кадры.
ВЕДУЩИЙ: То есть, это съёмка, которая была сделана для того, чтобы… ну…
ЛЕВЧЕНКО: Ну, наконец-то!
ВЕДУЩИЙ: Для чего?
ЛЕВЧЕНКО: Наконец, с третьего раза вы поняли для чего. Чтобы иметь возможность иметь такие кадры у себя в архиве.
ВЕДУЩИЙ: Медведь, которого вытаскивают из берлоги после того, как вы в него стреляли, он не настоящий?
ЛЕВЧЕНКО: Настоящий.
ВЕДУЩИЙ: Как он там оказался?
ЛЕВЧЕНКО: Вот это не ко мне. Я его туда не засовывал.
ВЕДУЩИЙ: Но стреляли?
ЛЕВЧЕНКО: (кивает)
ВЕДУЩИЙ: В берлогу?
ЛЕВЧЕНКО: В берлогу.
ВЕДУЩИЙ: В которой не было медведя?
ЛЕВЧЕНКО: Угу.
ВЕДУЩИЙ: И вы думаете, что люди вам поверят?
ЛЕВЧЕНКО: А я не собираюсь… не сорбираюсь з-э… так сказать, добиваться того, чтобы кто-то мне верил, кто-то не верил. Люди, которые знают всё…
IMG_20200311_162956
ВЕДУЩИЙ: Вы публичный политик, и мне казалось, что вам важно, что люди думают об этом.
ЛЕВЧЕНКО: Э-э… Люди разные. Люди разные… Есть люди, которым что-то не говоришь, они будут всё равно говорить своё. Вот. Но я вам сказал то, что я могу сказать об этой ситуации, и я бы хотел на этом точку поставить. Первое, уголовные дела были возбуждены четыре раза, и… значит, не признано э-э… что я нарушал закон, и второе, что это были постановочные кадры.
ВЕДУЩИЙ: Для вашего архива?
ЛЕВЧЕНКО: Для моего архива.
ВЕДУЩИЙ: Но объяснить, зачем эти кадры как бы нужны в архиве, вы не можете?
ЛЕВЧЕНКО: Почему?
ВЕДУЩИЙ: Ну расскажите, ну правда, интересно!
ЛЕВЧЕНКО: А вы знаете… Если вы хотите… хотите, чтоб я объяснял свои желания, это не всегда можно объяснить.
ВЕДУЩИЙ: Это выглядит, как неправда, Сергей Георгиевич.
ЛЕВЧЕНКО: Дело в том, что я… эту часть, именно эту часть, серьёзно расследовали четыре раза представители правоохранительных органов. И оно может в ваших глазах может выглядеть как угодно, но именно эта часть была расследована, и было признано, что это действительно так.
ВЕДУЩИЙ: Последнее тогда, не можете объяснить: если вы не знаете, кто притащил туда этого медведя… Медведь был убитый, судя по всему. Если вы не можете объяснить, кто притащил туда этого медведя, объясните тогда, как он исчез из уголовного дела?
ЛЕВЧЕНКО: Я не собираюсь объяснять, а не то чтобы не могу объяснять… Я не собираюсь это делать.
ВЕДУЩИЙ: Понятно.
ЛЕВЧЕНКО: Вы… Я вам пытаюсь ответить на вопросы так, как есть, а вы хотите, чтоб я отвечал так, как вам угодно. Так не получится у вас.
ВЕДУЩИЙ: Потому что я хочу, чтобы вы ответили на эти вопросы, а вы на них не отвечаете.
ЛЕВЧЕНКО: А я на них ответил. Вам хочется, чтоб я по-другому ответил.
ВЕДУЩИЙ: Нет. Я хочу, чтобы вы рассказали, зачем вам нужны эти кадры. Правда, не понимаю. Для меня, на самом деле, вот сейчас…
ЛЕВЧЕНКО: Зачем вы здесь сидите сейчас?
ВЕДУЩИЙ: Я зачем здесь сижу? Я ведущий этого интервью, я задаю вам вопросы.
ЛЕВЧЕНКО: А людям вы можете ответить, почему вы ведущий, вам так хочется?
ВЕДУЩИЙ: Нет, я потому, что мне так хочется, и потому, что так хочется моему главному редактору. Он меня посадил сюда, на это место. Я задаю вопросы, рассказываю людям. Если человек говорит неправду или пытается говорить неправду, я начинаю с этим человеком разбираться, если мне кажется, что он говорит неправду. Мне так кажется. Сергей Георгиевич, я понял, что мы здесь…
ЛЕВЧЕНКО: О, хорошая постановка. Если вы берёте на себя ответственность… решения…
ВЕДУЩИЙ: Конечно, я беру ответственность перед своими слушателями!
ЛЕВЧЕНКО: Да нет у вас никакой ответственности перед слушателями!
ВЕДУЩИЙ: Они с меня шкуру спустят, если я вас отпущу так просто…
ЛЕВЧЕНКО: Да никто с вас шкуру не спустит, не надо преувеличивать! Просто, если вы речь ведёте о том, чтобы, так сказать, что вы хотите, чтоб я ответил так, как вам хочется, что вы возьмёте на себя право определять – кто говорит правду, кто не говорит правду. У вас нет такого права! Понимаете?
ВЕДУЩИЙ: Вы не ответили на вопрос.
ЛЕВЧЕНКО: Ну, это вы так считаете.
ВЕДУЩИЙ: Ну хорошо, останемся при своих мнениях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.