Эпиграф по Ф. Достоевскому. «Красота спасёт Мир!»
С русским классиком мирового уровня спорить бессмысленно, да и бесполезно.
От себя лично, я бы добавил маленькую корректировку, своё собственное уточнение: Красота Мир только лишь украсит, а спасёт его Любовь!
…Отдельно, абсолютным особняком, в длинной череде всех праздников и общем ряду прекрасных мероприятий завода, безусловно, стояли два грандиозных события.
Две совершенно уникальные авторские Конкурсные программы: «Мисс БрАЗа» и «Мистер БрАЗа».
Их участниками были обыкновенные работники самых разных подразделений – от официанток ресторана «Металлург» и сотрудниц бухгалтерии, до специалистов отдела кадров, центральной заводской лаборатории и кладовщиц выдачи спецодежды – у девушек; от мастера электролизного цеха, литейщика ЛО, электролизника, начальника отдела Управления Автоматизации (АСУТП), монтажника Управления Главного Энергетика до врача медицинской службы и ведущего специалиста коммерческой дирекции – у юношей.
Масштабные и затратные, неповторимые и яркие, они навсегда запомнились заводчанам. Резонанс от них был настолько широк и слышен повсюду, что о них писали и городские, и областные, и центральные СМИ Управляющей Компании РУСАЛА.
/Кстати, затем, по примеру нашего отдела организационной культуры БрАЗа, многие предприятия и структуры объединённой Компании (и не только её) начали проводить на своих территориях нечто схожее и подобное.
Но, как и во многом – Орденоносный Братский алюминиевый, снова был Первым! /
Горожане в магазинах, на транспорте и центральном рынке, на рабочих местах переговаривались: что слышно про БАРАНЦЕВА? И что нового на БрАЗе?
Нас, с Еленой Кудрявцевой, то и дело, останавливали на улице и интересовались: что Вы там снова понапридумывали? чего ещё можно ожидать, к чему готовиться? И как достать билетик на Ваши мероприятия?
Достать заветный билет в зал было невозможно – люди сидели на приставных стульях и стояли в проходах!
Гордость распирала грудь и радость расправляла крылья за спиной: мы были счастливы от сопричастности к единым замыслам и общей идее большой социальной политики в жизни завода, и от того, что имеем непосредственное отношение к происходящему.
И меня, и Елену Петровну словно поднимало к облакам от того, что из произнесённой вслух, казалось бы, «небывальщины», что-то вырисовывалось, а фантастические идеи, озвученные нами, и вплетённые в готовый Сценарий, вдруг обретали реальные очертания и становились осязаемыми!
Большие друзья и коллеги, неизменные единомышленники и авторы сценариев мероприятий БрАЗа – Елена Петровна КУДРЯВЦЕВА и Игорь Анатольевич КРАВЦОВ
Вроде бы, чего уж такого сложного в том, чтобы выдумать, затеять, организовать и провести мероприятия?
Но, не нужно забывать, что все они были созданы и претворены в жизнь не на базе типового учреждения культуры, а на самом настоящем сложном производстве, и участвовали в них не приглашённые столичные артисты.
Простые, обыкновенные, такие же, как и многие вокруг, отнюдь не «звёздные» заводские девчата и парни заявили о себе в полный голос.
Согласно поданных заявок, резюме, характеристик, ходатайств и заявлений /подписанных профоргами, активистами подразделений и утверждённых начальниками цехов/, десятки желающих включились в интересный, трудный, достаточно нервный процесс подготовки к выходу на Большую сцену. Для всех, без исключения, это был первый серьёзный, волнительный опыт работы с группами поддержки и встречи со зрителями.
Представление участников Конкурса Мистер БрАЗа
И всё это – прошу заметить(!) без отрыва от производства и лишь в свободное от работы время!
Параллельно: свою квалификацию регулярно повышали металлурги, постоянно проводились Конкурсы профмастерства (в т.ч. и в рамках всей Компании), а некоторые бразовцы даже заочно обучались в ВУЗах и обретали второе высшее образование!
А ещё всем сотрудникам вменялось обязательное получение/откровенно признаться – отнюдь не по доброй воле /дополнительного образования по дистанционным Программам РУСАЛа/.
Позже, все кабинеты были увешаны сертификатами, где на бумаге жёлто-песочного цвета сообщалось о том, что такой-то (такая-то) прошли курс по теме … в количестве… часов.
Процесс подготовки был и долгим, и радостным, и непростым, и сложным, а иногда и непредсказуемым. Обстановка, подчас, была настолько нервозной, что, откровенно признаться, неизвестно кто из нас больше переживал: конкурсантки или мы, организаторы.
Тем более, что, не переставая, в наш отдел приходили и звонили руководители подразделений и живо интересовались: «Ну, как там, моя?» В таких случаях, нам на выручку приходила наша главная «мать Тереза» – Галина Ивановна Голубева, и во избежание давления, тактично снимала все вопросы и отклоняла все просьбы, типа: «Посмотрите на мою повнимательнее! Ведь она такая хорошенькая, такая умница! – ну, чем она не уже готовая «Мисс»?»
«Да какой разговор?? Вопросов нет!!» – отвечала она.
«Конечно: Ваша – просто прелесть! Но ведь мы, ОКМР, бессильны влиять на итоговый результат. Тут всё будут решать судьи, а они – профессиональные специалисты!»
«А с ними можно как-то переговорить?»
«С ними – то? конечно можно! Но, вот что делать с Председателем жюри? – понимаете, он такой неприступный…»
«А кто будет Председателем?»
«БАРАНЦЕВ, Алексей Георгиевич», ставила жирную точку в разговоре Галина Ивановна.
Все вопросы моментально исчезали.
…И, повиснув на молчаливой паузе, просящий переговорщик галантно откланивался и «испарялся» так быстро, словно его тут и не бывало.
…Многократные варианты сценариев, бесконечные примерки костюмов и платьев, находки и огорчения, ликование и разочарования, смех и рыдания – так много всего было отмеряно для всех участников этого процесса, иного выражения, как «хлебнули полной мерой», и не подберёшь.
С годами, из памяти стираются неприятные эпизоды, уходит горечь поражений и остаётся лишь незабываемое время счастливых моментов в биографии конкурсантов и Истории завода.
Общеизвестно, что женский коллектив – это особое сообщество со своим микроклиматом, а климат – как известно, вещь непредсказуемая. А уж если дамы работают, (пусть и не плечо к плечу в одном кабинете, но на одном заводе), и каждый вечер встречаются друг с другом уже в качестве равноправных соперниц, и любая из них претендует на корону «Мисс» – то, можно себе представить, какой это был вулкан страстей и девчачьих эмоций, горьких слёз и раскалённых порывов, клокочущих гейзеров и горячей атмосферы!
Хотя, справедливости ради, стоит сказать: не только молодые царевны иногда выкидывали неожиданные фортеля, но и некоторые «мистеры», могли в любую минуту отчебучить что-нибудь такое эдакое нечто, или, без предупреждения, выступить с таким «закидоном» даже во время финального выступления, что волосы вставали дыбом.
Для «Мисс» потребовался не один месяц (!) тренировок и обучения основам гимнастики и хореографии, а участие в танцевальных постановках, под руководством профессиональных хореографов, помогли нашим кокеткам стать ещё мягче, женственнее, пластичнее и почувствовать себя более уверенными, более раскрепощёнными.
Танцевальный номер с Мисс
Особая благодарность за терпение и понимание – нашему художественному руководителю этого утомительного, но такого зрелищного танцевального марафона, балетмейстеру-постановщику Алексею НАСОНОВУ, одному из руководителей городского ансамбля танца «БОЛЕРО».
Отдельное спасибо нашим заводским «звёздочкам»: электролизникам, братьям Максиму и Артёму ЖУРАВЛЁВЫМ, которые во всём оказывали нам неоценимую услугу: они не только помогали всем конкурсантам готовиться и были в числе участников группы поддержки, но и сами выступали с концертными номерами!
Специально для конкурса записывались многочисленные музыкальные фонограммы: над их созданием трудился талантливый композитор и непревзойдённый аранжировщик Андрей Рудольфович БЫРК.
Почти столько же времени потребовалось и «Мистерам», чтобы создать свой образ, свою «Визитную карточку» не только в стиле юмористического КВН, а соответственно профессии и конкретному месту работы.
Однако, без юмористических находок, не остался ни один сценарий наших бразовских молодцев: отдельное им за это спасибо!
Романтический герой с чувством юмора- Вячеслав НЕЧАЕВ
Репетиции были настолько плотно расписаны, что помещения для их проведения, буквально по минутам, делились на всех поровну.
Свои двери гостеприимно распахнул не только Центр Ветеранов, но и Профессиональный лицей – 24.
Сцена, залы, кабинеты и фойе были отданы в полное творческое распоряжение молодых людей, а директор учебного заведения – Заслуженный учитель Российской Федерации Анатолий Тимофеевич ЛЕСОВОЙ всегда шёл нам навстречу и, не нарушая учебно-производственного процесса, делал максимально возможное для бразовцев, и их качественной подготовки к Конкурсам!
Анатолий Тимофеевич ЛЕСОВОЙ – директор ПЛ-24
После его ухода на заслуженный отдых, учебное заведение (позже преобразованное в Братский индустриально-металлургический техникум (БрИМТ)) возглавил грамотный руководитель Андрей Максимович КОЛОНТАЙ.
Директор БрИМТ – Андрей Максимович КОЛОНТАЙ
Коллектив и руководство БрИМТ
Безумно сложная задача у наших застенчивых и, одновременно, своенравных «Мисс»: читка сценария, шлифовка каждого движения в Первом номере-Представлении, танцы и гимнастика, выбор причёсок и грамотных визажистов, кулинарные изыскания и постоянные примерки вечерних нарядов и отдельных элементов платьев в Швейном цехе завода, которым руководила добрая и отзывчивая Людмила Михайловна ПАСЕЧНИКОВА.
В любую погоду конкурсантки спешили к ней, этой удивительной женщине, на 5 этаж 25 корпуса ЭЦ-3, чтобы снова и снова, вместе с замечательными швеями совершенствовать свой неповторимый, эксклюзивный наряд!
Нередко, и сами чудо-мастерицы, стараясь успеть к намеченному сроку, приезжали к главным героиням вечера в Центр Ветеранов, для очередной примерки. В конечном итоге, потрясающие профессионалы иглы и напёрстка сотворили для наших чаровниц невероятную красоту!
Людмила Михайловна ПАСЕЧНИКОВА на рабочем месте
И, чем ближе было к дате финала, тем общая картина становилась яснее, а общее взаимопонимание пришло в норму.
И, если у девушек, «с красотой в одежде» вопросов не возникало, то у кое-кого из парней обыкновенного костюма (пиджак и брюки) не было отродясь!
«Как такое могло случиться?» – недоумённо спрашивали мы у него. «Ведь ты же школу закончил, институт – наверняка, на получение Аттестата зрелости и Диплома, облачался в парадно-выходной костюм»!
Ясными и чистыми глазами на нас смотрел улыбчивый круглолицый парень и спокойно отвечал: «А я их вообще не люблю – ни костюм, ни галстуки. Мне больше футболки нравятся и свитера».
Большое спасибо руководителю одного из специализированных подразделений, чей подчинённый оказался в подобном «одиночестве»: Альберт Юрьевич лишь глянул мельком в сторонку и сказал, как отрезал – «Вопрос решим»!
И действительно: не только решил вопрос, но ещё и сам помогал-подсказывал-советовал-показывал, КАК ИМЕННО нужно носить костюм.
А ведь любому молодому человеку точно известно, что «ставит» мужчину только костюм! /либо форма – у военных/.
Группа Мистеров БрАЗа – 2002 года
Когда на сцене ДК «Металлург», между представителями БрАЗа, разворачивалась удивительная картина творческого состязания, а яркие полотна самых разных действий и неожиданностей сменялись и чередовались одно за другим, кому-то (возможно) вспомнились замечательные советские телепередачи «А, ну-ка, девушки!» и «А, ну-ка, парни!»; а кто-то, впервые, взглянул на своих коллег с иной, лучшей точки зрения, и посмотрел на них совершенно другими глазами.
Игорь КРАВЦОВ в образе самодержца Иоанна
Горячительная дегустация угощений
У всех ТВ-проектов прошлых лет (начиная с «перестроечных»), у подобного направления, существовала одна, «обязательная» номинация.
Но мы, организаторы, сознательно ушли от абсолютно ненужных, на наш взгляд, «купальных эпизодов» – поскольку и без дополнительного «оголения» наши милые лебёдушки были прекрасны, выразительны и обаятельны.
Тем более, что на сцене их приветствовали и поздравляли сибирские Богатыри Русского льда – Хоккейная Команда «МЕТАЛЛУРГ»!
В вихре танца – Елена Петровна КУДРЯВЦЕВА
Поют и танцуют Мистеры БрАЗа. Цыганская рапсодия. Соло – Игорь КРАВЦОВ.
На сцене зажигательно пели и плясали!
Свободных билетов на наши мероприятия, по-прежнему не было, и пришедшие люди стояли в проходах, вдоль стен или сидели на приставных, дополнительно поставленных стульях. Иногда случалось и такое – из подслушанного разговора: «А мне на День рождения подарили два билета на «Мисс»!»
Учитывая ажиотаж вокруг Конкурса «Мисс БрАЗа», в городе нашлось немало предпринимателей и коммерческих фирм, кои пожелали предоставить свои подарки прелестницам. Многие спонсоры посылали своих нарочных с настойчивыми предложениями о желании посотрудничать и, скажем так, откровенно «засветиться» перед Баранцевым.
Генеральный директор был неумолим и категоричен: «Братский алюминиевый сам в состоянии наградить своих сотрудниц! А если кто-то и захочет поучаствовать рядом с нами, пусть знают – мы на мелочёвки не размениваемся и, в таком случае, подарок должен быть весьма достойным!»
И добавлял своё неизменное: «Чтобы вы понимали – с БрАЗом работать – за счастье!»
/Кстати, подарки для участниц, победителей и финалисток, были и в самом деле очень приличные: шубы, меховые манто, золотые и ювелирные украшения, туристические путёвки по России и в зарубежное турне, сертификаты на отдых, и многое другое/– без подарков, а уж тем более, без шикарных букетов цветов, ни осталась ни одна королевна!
Финальная сцена награждения
Гимн БрАЗа – символ БрАЗа!
И, если у кое-кого из девушек и была особая цель, то сообщаю 100%-й факт: некоторые Афродиты – «Мисс» даже устроили своё личное счастье и успешно вышли замуж!
Между прочим, именно по решению Генерального директора, всем участницам Конкурса «Мисс БрАЗа» в подарок достались и шикарные вечерние платья, и головные уборы, изготовленные в единственном! экземпляре.
Ну, и как было заведено при Баранцеве, и красотки, и парни получили весомую денежную премию.
А по случаю празднования Международного женского Дня 8 Марта, в ресторане «Металлург», Генеральный директор неизменно устраивал прекрасные праздники и щедрые застолья для всех дам (руководителей подразделений и отделов завода), в том числе и с участием «Мисс и Мистеров БрАЗа»
Участвовать в подобных заводских Конкурсах было не только хлопотно, трудно и ответственно, но и очень престижно: из многих тысяч! работников только ты носишь звание – «Мистер БрАЗа»!
Пример редкостного стремления быть лучшим и первым, смог продемонстрировать настоящий трудяга, классный парень – Вячеслав НЕЧАЕВ.
Вячеслав НЕЧАЕВ
В 2001-ом, он сначала попробовал свои силы и уверенно вошёл в тройку Призёров; в 2002ом – подготовил к Конкурсу и привёл к Победе Мастера ЭЦ-2 – Вячеслава ПОПОВА.
Вячеслав ПОПОВ
А уже в 2003-ем, сам «выстрелил» так точно и метко, что безоговорочно опередил всех своих конкурентов и, заслуженно, поднялся на высшую ступень пьедестала!
Вячеслав НЕЧАЕВ
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА «МИСТЕР БрАЗа» :
2001 год.
1 место – Александр МЕДВЕДЧИКОВ (Мастер ЭЦ-2);
2 место – Вадим МАСЛАКОВ (Начальник отдела Цеха АСУТП);
3 место – Вячеслав НЕЧАЕВ (Шамотчик Ремонтно-Строительного Цеха /РСЦ/).
Алексей Георгиевич лично поздравил победителя Конкурса и вручил «Мистеру» награду – Золотой Знак, выполненный в виде логотипа завода, буквы «Б» – БрАЗ. (Разумеется, Золотой Значок придумал и оплачивал сам Баранцев: опять же, из личного кармана).
2002 год.
«Мистер БрАЗа» – Вячеслав ПОПОВ (Мастер ЭЦ-2).
2003 год.
[«Мистер БрАЗа» – Вячеслав НЕЧАЕВ (Электролизник, ЭЦ-2, корпус 15).
ПЕРВАЯ «МИСС БрАЗа» – Татьяна МАЛЬЦЕВА!
Первая победительница Конкурса Мисс БрАЗа – Татьяна МАЛЬЦЕВА
Генеральный директор завода с организаторами. Слева направо – Володя ИНЕШИН, Галина Ивановна ГОЛУБЕВА, Евгения СТАРОСТИНА, Алексей Георгиевич БАРАНЦЕВ, Елена КУДРЯВЦЕВА, Игорь КРАВЦОВ и Татьяна МАЛЬ
Надо сказать, что Генеральный директор очень пристально отслеживал всех, кто принимал участие в данных Конкурсах, и уж тем более, победителей: носить высокое звание лучшего, представлять завод, в т.ч. и на обложках некоторых изданий – большая честь и высокая ответственность!
Пользуясь своей собственной методологией, Алексей Георгиевич, некоторым, «авансом», выдавал, если так можно выразиться, бесплатный кредит доверия: кто-то продвигался по карьерной лестнице постепенно, а кто-то сразу назначался на новые должности.
Но, как мы помним, Баранцев не был бы «Главным режиссёром», если бы не выжимал максимум пользы от вложенных в эти мероприятия средств: именно он поручил отныне поздравлять с 8 Марта милых и прекрасных дам на заводе только «по-царски»! – с Указами, песнями, шутками, букетами цветов, бокалами шампанского и подарками.
Игорь КРАВЦОВ по-царски зачитывает Праздничный Указ – Поздравление.
Ольга Константиновна ЁЛКИНА
Поздравления от Царя с 8 Марта стали регулярными
Участники Конкурсов «Мисс» и «Мистер БрАЗа», в дальнейшем, стали настоящим статусным украшением как официальных встреч и церемоний, так и заводских и корпоративных мероприятий Компании.
Призёры Конкурсов Мисс и Мистер БрАЗа, Елена КУДРЯВЦЕВА и Игорь КРАВЦОВ
А лучшие, самые яркие номера из Конкурсных программ, регулярно показывали на особо важных торжествах БрАЗа!
Лучшие номера Мисс БрАЗа на заводских торжествах
Неоспоримый факт: Алексей Георгиевич БАРАНЦЕВ обладал особой пластикой и особым видением, пониманием прекрасного: его «инфицирование» красотой и культурой на БрАЗе и продолжалось, и совершенствовалось.
Игорь КРАВЦОВ