Поиск выдающихся заслуг, III часть

GridArt_20221107_002323133

Новоиспечённый мэр Братска Серебренников в том далёком 2005 году допустил типичную для начинающего деятеля от политики ошибку: давал громкие обещания, не позаботившись заранее о том, кто поможет ему эти обещания исполнить.

Всех своих оппонентов по предвыборной борьбе он категорично заклеймил принадлежностью к старой, погрязшей в коррупции команде. Ему и на ум не приходило попытаться поискать рациональные зёрна в их предвыборных программах. Главная задача для него – победить во что бы то ни стало. Это уже позже в его лексиконе появится новое слово «консолидация». А пока…

«Период разброда и шатаний в России закончен. Страна приходит в себя после двух десятилетий непрерывных социальных потрясений. Братску через месяц тоже предстоит делать выбор: или двинуться, наконец, вперёд или продолжать киснуть в болоте безысходности и коррупции».

«Моя позиция, как человека и офицера, такова: криминал я всегда давил и давить буду».

Возможно, придёт время, и Серебренников приоткроет завесу тайны, когда братчане узнают о его вкладе в работу по разобщению, например, Братской ОПС. Конечно же, как офицер с незапятнанной совестью, он и помыслить не мог о том, чтобы попросить «братков» привести в чувство кого-то из своих вконец надоевших недоброжелателей. Горячее сердце, холодный ум и чистые руки не позволяли ему прибегать к столь сомнительным методам воздействия.

Прибывший в Братск для поддержки кандидата в мэры Серебренникова бывший глава ФСБ, генерал армии Ковалёв заявил, что, оказывается, знаком с бывшим начальником Братского отдела УФСБ. Правда, он не уточнил, при каких обстоятельствах произошло их знакомство, но выразил глубокое убеждение в том, что «во власть должны придти люди с государственным подходом и безупречной биографией, не связанные общими интересами ни с какими группировками, авторитетами и олигархами».

Это примерно тот же случай, когда бывший министр обороны Родионов, говоря о своём знакомстве с кандидатом в мэры Братска полковником Сильченко, с большими затруднениями вырисовывал журналистам детали их исторической встречи: «… да, Сильченко тогда служил в Забайкалье… в полку… в танковом… ну, такой хороший был командир…»

Ну очень напоминает известную поговорку: хозяйки спорили на даче – у кого же пёс лохмаче.

Помощники Серебренникова вкладывали в уста своему подопечному именно то, что избирателям было сладко слушать, что укрепляло их в уверенности единственно правильного выбора: Серебренников и только Серебренников, и никого кроме Серебренникова! И Серебренников говорил – уверенно и убеждённо именно то, что следовало говорить:

«Для начала в городе нужно навести порядок. Мы проведём ревизию муниципального имущества, посмотрим, насколько эффективно оно используется. За прошедшие годы многие рентабельные объекты были сданы в долгосрочную аренду с нарушениями, или переданы кому-то через третьи лица. Нужно проверить насколько эти объекты эффективно используются, и некоторые объекты вернуть горожанам».

«Сейчас в Москве по моей просьбе готовится перспективный план градостроительства. Он будет предусматривать все сферы жизнедеятельности нашего города».

«Если говорить о частностях, то я бы очень хотел, чтобы в нашем городе появился аквапарк. Северный климат, серьёзная экологическая обстановка требуют этого».

«Перспективный план – это тот документ, по которому город будет жить и развиваться в ближайшие десять лет».

«Миф о том, что я могу защищать интересы только одного предприятия в Братске, не имеет под собой оснований. Скорее всего, он связан с моим ещё институтским знакомством с бывшим генеральным директором Братского алюминиевого завода Баранцевым. Мы учились вместе. Сейчас Баранцев руководит Горьковским автомобильным заводом, и не имеет никакого отношения к РусАлу».

Был октябрь 2005 года.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.