Тайна одной яви

CollageMaker_20210120_203332234
Признаюсь, что если бы я не узнал о тайном соглашении между мэром Сергеем Серебренниковым и предпринимателем Эдуардом Макаровым о благоустройстве территории муниципального кладбища, то ни за что бы не стал вникать в детали и хитросплетения ритуального бизнеса Братска. Да, готов согласиться, что тема актуальна, но для меня малопривлекательна – покойники, людское горе и человеческая корысть… – всё это как-то мало вдохновляет. Тут не воспаришь в мечтах, но так грохнешься со всего маху о твердыню возмутительной ​ реальности, что мало не покажется. А тут мэр, странное соглашение, да ещё и тайное. Трудно удержаться от соблазна выяснить, откуда здесь ноги растут.

​ ​ ​
​ ​ ​ Вот краткая хронология предыдущих событий. В октябре 2020 года директор Службы городских кладбищ Виталий Пронькин случайно узнал о заключённом, но не зарегистрированном в мэрии соглашении между Серебренниковым и Макаровым, по которому предприниматель, как утверждает Пронькин, “проводит незаконные захоронения на землях, не отведённых под кладбища. Пронькин выразил мэру своё несогласие с подписанным документом, назвав его незаконным, и пожаловался в областную прокуратуру, сообщив дополнительно, что Серебренников “дал команду срочно начать незапланированную проверку деятельности Службы городских кладбищ” и уволить его, Пронькина, с занимаемой должности.

​ ​ ​ 9 декабря прокурор Братска Любовь Исаканова направила Серебренникову представление, в котором отметила, что проведённая прокуратурой проверка выявила нарушения требований законодательства о противодействии коррупции, о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. ​ Выяснилось, в частности, что Пронькин, кроме управления Службой городских кладбищ, занимается также индивидуальным предпринимательством в сфере ритуальных услуг, что идёт вразрез с требованиями законодательства, и, стало быть, совмещать управление муниципальным учреждением с предпринимательской деятельностью Пронькин не вправе.

​ ​ ​ “Выявленные проверкой факты несоблюдения руководителем муниципального казённого учреждения обязанностей не только не отвечают основным принципам противодействия коррупции, – говорится в прокурорском представлении, – но и стали возможны в результате ненадлежащего исполнения обязанностей председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства, работниками кадровой службы администрации при оформлении трудовых отношений с Пронькиным В.В.”​


​ ​ ​ Прокурор Исаканова предложила мэру Серебренникову рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц городской администрации, допустивших нарушения требований федерального законодательства.

​ ​ ​ Но вот что интересно: о заключённом соглашении между Серебренниковым и Макаровым в представлениини ни слова. Выходит, то, что директор Службы городских кладбищ Пронькин посчитал самоуправством – захоронения на не отведённых для этих целей землях – нарушением не является. Зато нахождение его в должности директора – явное нарушение, и поэтому Пронькин был уволен. Мэр сказал – мэр сделал, и наверняка уже ​ доложил городской прокуратуре о принятых мерах, а та в свою очередь информировала прокуратуру областную. И никакого коррупционного запаха, он улетучился, как вонь метилмеркаптана в ветренный день – был, и нету…

​ ​ ​ Но осадочек остался у конкурентов владельца ритуального агентства “Элит – сервис”, ​ предпринимателя Эдуарда Макарова, которых в городе насчитывается около пятнадцати. Они направили коллективную жалобу в прокуратуру Иркутской области на действия органа местного самоуправления – городскую администрацию. Речь всё о том же злосчастном соглашении между Серебренниковым и Макаровым. Владельцы ритуальных фирм обвиняют городскую администрацию в том, что предоставляя право содержания городских кладбищ предпринимателю Макарову, она “необоснованно препятствует осуществлению ими деятельности на этом рынке” и ставит Макарова в более выгодные условия. А Макаров, утверждают жалобщики, “прикрываясь заключённым с администрацией соглашением, начал освоение близлежащих с кладбищами Центрального района, посёлка Падун и посёлка Гидростроитель земельных участков, не отведённых и неоформленных под кладбища”.

​ ​ ​ Ответ на жалобу последовал за подписью прокурора Братска Л. Е. Исакановой. В нём отмечается, что никаких нарушений требований федерального законодательства не установлено, и оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется. Более того, в 2020-м году никто по этому вопросу в городскую администрацию не обращался.​

​ ​ ​ Вопросы есть? Вопросы имеются. Непонятно: в ответе прокурора Исакановой отмечается, что в ходе проведённой чиновниками городской администрации проверки фактического использования земельных участков, занимаемых городскими кладбищами, выявлены факты выхода существующих захоронений за пределы отведённой территории, и тут же : “Факты осуществления Макаровым Э. Д. захоронения за пределами отведённой территории муниципальных городских кладбищ в ходе проверки не установлены”.​

​ ​ А предприниматели утверждают, что есть такие факты, и готовы представить документальные доказательства. Но почему их не зафиксировала прокурорская проверка, непонятно. Справедливости ради стоит отметить, что старший советник юстиции Л. Е. Исаканова вовсе не претендует на истину в последней инстанции, отмечая в своём ответе на коллективную жалобу, что в случае несогласия с её ответом, граждане вправе обжаловать его у вышестоящего прокурора или в суде. И, насколько я понял, граждане не замедлят воспользоваться прокурорским советом.


​ ​ ​ Но мне не дают покоя другие вопросы, на которые мэр Серебренников до сих пор не дал публичного ответа, да и, пожалуй, никогда не даст: за какой надобностью он лично подписал соглашение с Макаровым, почему не поручил сделать это тому же председателю комитета ЖКХ Мельникову? почему не поставил об этом в известность директора Службы городских кладбищ? почему соглашение не было официально зарегистрировано?

​ ​ ​ Мои собеседники говорят, что если бы Серебренников был действительно заинтересован в решении проблемы благоустройства городских кладбищ, то собрал бы всех, кто занимается в городе ритуальным бизнесом, призвав людей к совместным действиям. Вот это было бы вполне логично, ведь все участники рынка, между прочим, налогоплательщики, которых мэр призван беречь и лелеять, как собственных детей. Пусть бы даже поставил им в пример того же предпринимателя Макарова, готового ради благого дела безвозмездно пожертвовать свои средства. Ну если есть у человека деньги, кто запретит ему их тратить по своему усмотрению?

Недавно Эдуард Дмитриевич пополнил городской бюджет на целых 900 тысяч рублей по итогам конкурса за право подбора и доставки в морг трупов. Никто из предпринимателей не захотел “пободаться” с ним в этом вопросе, как никто и не спросил: а как такая щедрость отразится на стоимости услуги? Если Макаров скажет, что всё за его счёт, то боюсь, ему не поверят.


​ ​ ​ Так вот, пригласи Серебренников всех городских “ритуальщиков” к открытому разговору, глядишь, и у кого-то ещё возникло бы желание раскошелиться, и кто-то, расчувствовавшись и “вдарив” по-купечески шапкой о земь, крикнул бы: и меня, мэр, записывай! жалую от чистого сердца! Но не пригласил мэр и не спросил, дав тем самым повод для подозрений и кривотолков. Что посеял, то и пожинает. Мол, думайте и предполагайте, что вам угодно, а мне до фонаря…


​ ​ ​ А может кто-то ухватил мэра за эти… как их… за обстоятельства? Не думаю, вернее, не хочу так думать. Он же не мальчик, а целый полковник, и должен знать, что почём.


​ ​ ​ Зато ​ вспомнился мне в этой связи читанный ещё в армейские годы сюжет одного из ранних рассказов Рекса Стаута о том, как один оборотистый делец в маленьком городишке на диком Западе, наблюдая похоронные процессии из окна своего дома, подумал: а почему бы не обогатиться, прибрав к рукам весь похоронный бизнес города? Для этого он подкупил ​ местного шерифа-пьяницу и крепко ухватил отпетого мошенника мэра за эти… как их… за обстоятельства. Мэр с шерифом создали дельцу все условия, чтобы тот смог разорить всех ​ конкурентов. И он своего добился: щедро подкармливал ​ свою “крышу” и творил произвол, а мэр с шерифом ревностно оберегали его покой, не забывая платить дань вышестоящему руководству штата. Спокойная жизнь для них закончилась после того, как городской сумасшедший и правдолюб, бывший бухгалтер трикотажной фабрики стал писать про них едкие разоблачительные статейки в газету, которую они по какой-то причине не контролировали. В итоге сумасшедшего правдолюба убили с помощью местных бандитов, но и спокойная жизнь злодеев на этом тоже закончилась. Оказалось, что убиенный, как заправский таёжник, пробираясь по коррупционным зарослям, оставлял “зарубки” – фиксировал в специальной тетрадке и рассказывал друзьям и близким о каждом своём шаге на пути коррупционных разоблачений. По этим “зарубкам” федеральная полиция и накрыла преступников, получивших по сто с лишним лет тюрьмы каждый, как это принято там, у них в жестокой Америке.

​ ​ Как это принято у нас, мы ещё, надеюсь, поговорим. Только хочу отметить, что обыватель зачастую напрасно обвиняет правоохранительные органы в бездействии. Они ведь и не обязаны кричать о своих намерениях и действиях на каждом углу, зная, что о делах судят по результатам. Результат – мерило всему.
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Вадим СКВОРЦОВ.

​ ​ ​

5 комментариев на “Тайна одной яви

  1. Катерина
    21.01.2021 в 19:39

    Хронили близкого человека на квартале “Элит сервис” на првобережном кладбище, чистота и порядок! Стоит беседка для прощания и поминок, все цивильно, были приятно удивлены. Может каждому агенству давали бы участки, тогда и порядок бы был.

    1. Memorial.kom@mail.ru
      23.01.2021 в 19:48

      Ключевое слово “давали бы”. Никто никому ничего не давал, об этом автор и пишет. Самовольная установка беседки и изготовление могил. По простому “незаконная коммерция”, чтобы заработать денег. Что вас так приятно удивило?

  2. Гражданин
    21.01.2021 в 19:44

    Неужели мэр услышал глас народа, наводит порядок на кладбище.

  3. Леонид
    22.01.2021 в 12:38

    Похоронный бизнес всегда был с долей коррупции ,но когда в нем есть интерес мэра и некоторых сотрудников силовых ведомств коррупция может принять угрожающие размеры.

  4. Memorial.kom@mail.ru
    23.01.2021 в 19:44

    Поговорка “Ему ссы в глаза, а он будет говорить божья роса” – это про наших людей. Благодаря клиентам, которые готовы платить за то, что по закону неположено, коррупция и процветает. И так все все знают и понимают, но продолжают петь дефферамбы коррупции. Главное что все чистенько и аккуратно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.